Вездеход с крышей или без: какой лучше выбрать
23.06.2023Если говорить о том, какие бывают вездеходы, то привычнее использовать стандартную классификацию.
По типу двигателя:
- с двигателем внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные);
- электрические вездеходы;
По тяге (движителю):
- колёсные;
- гусеничные;
- колесно- гусеничные;
- на воздушной подушке;
- шнекороторные;
По рамному формату:
- сочленённые;
- шарнирные;
- на единой раме;
По преодолению водных барьеров:
- сухопутные;
- амфибии;
По применению:
- лёгкие пассажирские, включая трициклы и мини-вездеходы;
- пассажирские;
- грузо-пассажирские;
Но кажется важным добавить в эту классификацию разделение вездеходов по еще одному критерию:
- вездеходы крытые;
- вездеходы со складным верхом;
- вездеходы без крыши.
Предлагаю поговорить именно об этом критерии. Чтобы решить, какой вездеход вам нужен – с крышей, без или с откидной, следует определиться с тем, где и для каких целей вы планируете его использовать. Данная статья вам в этом поможет.
Вездеходы без крыши: какие преобладают
«Безкрышные» модели чаще всего встречаются среди мини и двухколесных вездеходов, трициклов, каракатов, переломок, а также вездеходов квадрациклетного типа.
Собственно, это обусловлено особенностью конструкций и преимуществами мини- и мотовездеходов. Они компактные, легко помещаются в ограниченном пространстве, ими настолько легко управлять, что за руль допускают даже подростков. Если мото/минивездеход увязнет, то вытащить его будет не очень сложно. Крыша для такой техники лишь помеха.
Хотя бывают и мини/мотовездеходы с крышей. Особенно если речь идет о трициклах.
Что касается самодельных вездеходов, то установка крыши – дополнительные затраты материала и времени. Отсюда обилие «непокрытых» каракатов.
С переломками с точки зрения крыши все ещё печальнее. Единую крытую кабину легко установить на цельнорамный вездеход. С техникой на переломной раме такой номер не пройдет. Здесь придется мостырить нечто хитровыдуманное и раздельное.
Соответственно, многие владельцы и не заморачиваются.
Хотя есть и очень упорные граждане, устанавливающие раздельную крытую кабину. Но все равно комфорт оставляет желать лучшего. Как и внешний вид.
Что же касается квадроциклов, то они традиционно без крыши. Некоторые квадрики «взрослели» и «мужали», превратившись в вездеходы квадрациклетного типа и обзаведясь крышами. Но то лишь малая часть из всего разнообразия подобной техники.
Конечно, не все вездеходы – квадроциклы с крытым верхом. По-прежнему хватает и без оного или с откидной крышей. Производители вездеходов квадрациклетного типа предлагают модели на любой вкус.
Плюсы и минусы вездеходов без крыши
В целом вездеходная техника без крытого верха, будь она квадрациклетного типа, переломка или мотовездеход имеет общие достоинства и общие недостатки.
Первый, очевидный плюс — больше места, меньше тесноты.
Какой бы комфортабельной ни была крытая кабина, она все равно накладывает некоторые ограничения. В первую очередь — на пассажиров. Водителя по-любому ограничивает управление транспортом. А вот пассажиры «непокрытого» вездехода могут ехать буквально стоя на голове. Или подпрыгивать на кочках, то и дело производя столкновение верхней части туловища с внутренней частью крыши.
На двухколесном, минивездеходе, трицикле такой номер не пройдет в силу миниатюрности последних, а вот на крупногабаритном вездеходе- квадроцикле или переломке - пожалуйста.
«Безкрышные» вездеходы удобны и отсутствием слепых зон. Того самого пространства вокруг транспортного средства, которое водитель, как бы он ни старался, не всегда может увидеть со своего места.
Конечно, современные производители изготавливают очень комфортабельные кабины, с максимальным углом обзора. Но все-таки когда никакого «навеса» нет от слова совсем, то обзорность с водительского места становится намного лучше.
К плюсам покорителей бездорожья с открытым верхом следует отнести и то, что поездка на них обеспечивает гораздо более яркие впечатления, нежели с крытым верхом. Особенно если ваша техника скоростная и с толковой амортизацией. Теплые солнечные лучи, ветер приятно обдувает лицо, ощущение скорости и свободы… Эмоции просто незабываемы!
Минусов, к сожалению, тоже хватает. Отсутствие крыши означает беззащитность водителя и пассажиров от вредной окружающей среды. А следовательно – привязанность к объекту с полноценным крытым верхом.
Проще говоря, любые сильные осадки могут заставить вернуться домой. Посидишь под ливнем полчаса, на всё плюнешь, да поедешь обратно. Зонтик-то долго над головой не продержишь. Соответственно и от дома далеко не уедешь.
Впрочем, уехать все-таки можно. Если доставить на место «безкрышный» вездеход другим транспортным средством с полноценным крытым верхом, к которому «безкрышник» будет привязан как к дому. И путешествовать парой. Звучит безумно, не правда ли?
Наконец, кабина машины без покрытия плохо защищена от грязи. Когда колеса вездехода вгрызаются в грунт и грязевые «брызги» летят во все стороны- водитель и пассажиры в ходе долгой поездки могут обрести вид пьяниц, валяющихся в канаве.
Плюсы и минусы вездеходов с крышей
Собственно, то, что является недостатками вездеходной (и не только) техники с открытой кабиной – становится достоинствами для техники с закрытым верхом. И наоборот.
Т.е. на вездеходах с крышей вы можете преодолевать сотни и тысячи километров (не забыв, разумеется, запастись топливом) не задумываясь о неприятных условиях окружающей среды. Вы свободны, как ветер.
Разумеется, наличие крыши лучше «обороняет» и от грязи. Крытая кабина - это защита от того, что над головой и от того, что под колесами. Это тепло, защита от осадков и ветра, защита от грязи и мошкары.
К сожалению минусы остаются: более стесненные условия, пусть сведенные к минимуму, но все- таки имеющиеся слепые зоны, менее яркие впечатления.
Правда, не все производители ответственны и порой съемный верх ломается. И произойти это может в самый неподходящий момент.
Соответственно, покупая вездеход с откидной крышей – убедитесь в ее надежности. Не бросайтесь покупать первую попавшую модель, а тщательно выбирайте самого подходящий вариант. Посмотрите, насколько хорошо приварена крыша, устойчива ли она, можно ли её сложить или ремонтировать.
И тогда поездка на вездеходе доставит целую гамму незабываемых впечатлений.