Вездеход с крышей или без: какой лучше выбрать

23.06.2023

Если говорить о том, какие бывают вездеходы, то привычнее использовать стандартную классификацию.

По типу двигателя:

  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные);
  • электрические вездеходы;

По тяге (движителю):

  • колёсные;
  • гусеничные;
  • колесно- гусеничные;
  • на воздушной подушке;
  • шнекороторные;

По рамному формату:

  • сочленённые;
  • шарнирные;
  • на единой раме;

По преодолению водных барьеров:

  • сухопутные;
  • амфибии;

По применению:

  • лёгкие пассажирские, включая трициклы и мини-вездеходы;
  • пассажирские;
  • грузо-пассажирские;

Но кажется важным добавить в эту классификацию разделение вездеходов по еще одному критерию:

  • вездеходы крытые;
  • вездеходы со складным верхом;
  • вездеходы без крыши.

Предлагаю поговорить именно об этом критерии. Чтобы решить, какой вездеход вам нужен – с крышей, без или с откидной, следует определиться с тем, где и для каких целей вы планируете его использовать. Данная статья вам в этом поможет.

Модельный ряд вездеходов EnwixПерейти

Вездеходы без крыши: какие преобладают

«Безкрышные» модели чаще всего встречаются среди мини и двухколесных вездеходов, трициклов, каракатов, переломок, а также вездеходов квадрациклетного типа.

Вездеход с крышей или без: какой лучше выбрать

Собственно, это обусловлено особенностью конструкций и преимуществами мини- и мотовездеходов. Они компактные, легко помещаются в ограниченном пространстве, ими настолько легко управлять, что за руль допускают даже подростков. Если мото/минивездеход увязнет, то вытащить его будет не очень сложно. Крыша для такой техники лишь помеха.

Хотя бывают и мини/мотовездеходы с крышей. Особенно если речь идет о трициклах.

Что касается самодельных вездеходов, то установка крыши – дополнительные затраты материала и времени. Отсюда обилие «непокрытых» каракатов.

мотовездеходы с крышей

С переломками с точки зрения крыши все ещё печальнее. Единую крытую кабину легко установить на цельнорамный вездеход. С техникой на переломной раме такой номер не пройдет. Здесь придется мостырить нечто хитровыдуманное и раздельное.

Соответственно, многие владельцы и не заморачиваются.

 переломка

Хотя есть и очень упорные граждане, устанавливающие раздельную крытую кабину. Но все равно комфорт оставляет желать лучшего. Как и внешний вид.

Что же касается квадроциклов, то они традиционно без крыши. Некоторые квадрики «взрослели» и «мужали», превратившись в вездеходы квадрациклетного типа и обзаведясь крышами. Но то лишь малая часть из всего разнообразия подобной техники.

Конечно, не все вездеходы – квадроциклы с крытым верхом. По-прежнему хватает и без оного или с откидной крышей. Производители вездеходов квадрациклетного типа предлагают модели на любой вкус.

квадроциклы с крытым верхом

Плюсы и минусы вездеходов без крыши

В целом вездеходная техника без крытого верха, будь она квадрациклетного типа, переломка или мотовездеход имеет общие достоинства и общие недостатки.

Первый, очевидный плюс — больше места, меньше тесноты.

Какой бы комфортабельной ни была крытая кабина, она все равно накладывает некоторые ограничения. В первую очередь — на пассажиров. Водителя по-любому ограничивает управление транспортом. А вот пассажиры «непокрытого» вездехода могут ехать буквально стоя на голове. Или подпрыгивать на кочках, то и дело производя столкновение верхней части туловища с внутренней частью крыши.

На двухколесном, минивездеходе, трицикле такой номер не пройдет в силу миниатюрности последних, а вот на крупногабаритном вездеходе- квадроцикле или переломке - пожалуйста.

«Безкрышные» вездеходы удобны и отсутствием слепых зон. Того самого пространства вокруг транспортного средства, которое водитель, как бы он ни старался, не всегда может увидеть со своего места.

Конечно, современные производители изготавливают очень комфортабельные кабины, с максимальным углом обзора. Но все-таки когда никакого «навеса» нет от слова совсем, то обзорность с водительского места становится намного лучше.

К плюсам покорителей бездорожья с открытым верхом следует отнести и то, что поездка на них обеспечивает гораздо более яркие впечатления, нежели с крытым верхом. Особенно если ваша техника скоростная и с толковой амортизацией. Теплые солнечные лучи, ветер приятно обдувает лицо, ощущение скорости и свободы… Эмоции просто незабываемы!

Минусов, к сожалению, тоже хватает. Отсутствие крыши означает беззащитность водителя и пассажиров от вредной окружающей среды. А следовательно – привязанность к объекту с полноценным крытым верхом.

Проще говоря, любые сильные осадки могут заставить вернуться домой. Посидишь под ливнем полчаса, на всё плюнешь, да поедешь обратно. Зонтик-то долго над головой не продержишь. Соответственно и от дома далеко не уедешь.

Впрочем, уехать все-таки можно. Если доставить на место «безкрышный» вездеход другим транспортным средством с полноценным крытым верхом, к которому «безкрышник» будет привязан как к дому. И путешествовать парой. Звучит безумно, не правда ли?

Наконец, кабина машины без покрытия плохо защищена от грязи. Когда колеса вездехода вгрызаются в грунт и грязевые «брызги» летят во все стороны- водитель и пассажиры в ходе долгой поездки могут обрести вид пьяниц, валяющихся в канаве.

кабина машины без покрытия

Плюсы и минусы вездеходов с крышей

Собственно, то, что является недостатками вездеходной (и не только) техники с открытой кабиной – становится достоинствами для техники с закрытым верхом. И наоборот.

Т.е. на вездеходах с крышей вы можете преодолевать сотни и тысячи километров (не забыв, разумеется, запастись топливом) не задумываясь о неприятных условиях окружающей среды. Вы свободны, как ветер.

Разумеется, наличие крыши лучше «обороняет» и от грязи. Крытая кабина - это защита от того, что над головой и от того, что под колесами. Это тепло, защита от осадков и ветра, защита от грязи и мошкары.

К сожалению минусы остаются: более стесненные условия, пусть сведенные к минимуму, но все- таки имеющиеся слепые зоны, менее яркие впечатления.

Правда, не все производители ответственны и порой съемный верх ломается. И произойти это может в самый неподходящий момент.

Соответственно, покупая вездеход с откидной крышей – убедитесь в ее надежности. Не бросайтесь покупать первую попавшую модель, а тщательно выбирайте самого подходящий вариант. Посмотрите, насколько хорошо приварена крыша, устойчива ли она, можно ли её сложить или ремонтировать.

И тогда поездка на вездеходе доставит целую гамму незабываемых впечатлений.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.