Вездеход из мотоблока - как сделать

16.02.2023

Мотокультиватор - вещь полезная не только в сельском хозяйстве. Он удобен и тем, что «легким движением руки» способен превратиться в элегантного покорителя бездорожья.

Перестроить из самого обычного мотоблока вездеход не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого не нужно быть Кулибиным и обладать выдающимися инженерными знаниями и навыками. Любой человек, мало-мальски разбирающийся в технике и умеющий работать руками, может это осуществить.

Да, вездеход из мотоблока по многим параметрами уступает сделанному на заводе. Но при этом превосходит обычный легковой автомобиль. Даже собранный буквально на коленке в гараже самодельный вездеход из мотоблока пройдет там, где увязнут джипы, включая самые «навороченные».

вездеход из мотоблока

Всё, что вам для этого понадобится: время, терпение, необходимые инструменты, дополнительные элементы и определенная последовательность действий. Порядок должен быть во всем. В том числе и при переделке мотокультиватора в вездеходный транспорт.

Определяемся с типом вездехода

Перед тем, как приступить к переоборудованию мотоблока в вездеход, следует заранее определиться с тем, каким он будет - на колесах или гусеницах.

Сделать это необходимо для того, чтобы четко представлять характер последующей работы. Дабы проще было выбрать подходящую тягу своему будущему детищу - вспомним о достоинствах и недостатках колесной и гусеничной техники.

«Колесники»:

  • Легче.
  • Маневренее.
  • Быстроходнее.
  • Потребляют меньше топлива.
  • Не наносят такого урона почвам, растительности, асфальтовому покрытию. На них можно спокойно ездить по дороге.
  • Преодолевают колеи без лишних сложностей.
  • Более простая ходовая часть. Соответственно, в случае поломки будет легче отремонтировать. Что особенно важно в полевых условиях.

«Гусеничники»:

  • Более устойчивые;
  • Большая тяговая способность;
  • Меньше шансов получить повреждения, с которыми машина не сможет двигаться. Проколол колесо – и «привет». Жди, пока не вытащат. Конечно, есть очень прочные колеса и гусеницы можно серьезно повредить. Но в целом гусеницы не «проколешь» так с ходу, ка колесо. Чтобы «снести» гусеничную ленту надо постараться.

Словом, сказать, что лучше - колесо или гусеница - сложно. Универсальных решений нет. Здесь следует определиться с приоритетами, с учетом того, как и где вы планируете использовать вездеход из мотоблока.

Покататься на вездеходе EnwixТест-драйв

Необходимые элементы

Театр начинается с вешалки, а переоборудование мотоблока в вездеход — с чертежа. Его можно по старинке «набросать» на бумаге, либо почувствовать себя современным инженером и сделать всё в персональном компьютере, ноутбуке, планшетнике, смартфоне. Главное, чтобы он был.

Необходимые элементы

Конечно, можно просто держать чертеж, как говорится, «в голове», без всяких бумажных или электронных носителей. Но для этого нужно обладать когнитивными способностями сильно выше среднего. Поскольку требуется учитывать каждый нюанс.

Базовые составляющие вашего будущего детища следующие:

  • Двигатель. Он должен быть не только мощным, но с принудительным охлаждением.
  • Рама. Основа вашего детища.
  • Задний мост. Он нужен для монтажа второй пары колес
  • Кресло.
  • Осветительные приборы.

Базовые составляющие вашего будущего детища

Колесный вездеход из мотоблока

Первым делом оснастите штатные двигатели редуктором, понижающим обороты. Затем приступайте к созданию рамы, которая должна находиться между задними и передними мостами. Лучше всего подойдут профильные трубы с квадратным сечением.

Возможна и другая модификация - переломка. Это тип стальных рам, креплённых шарниром, что придает вездеходу дополнительную маневренность. В таком варианте соединение осуществляется через шкворень.

Далее – задний мост, независимая система подрессоривания для каждого заднего колеса. Это позволит уменьшить расход топлива и минимизировать сопротивление при движении.

Наконец, колеса. Лучше использовать шины высокого давления, обеспечивающие высокую проходимость, превосходную амортизацию и как следствие - комфортабельность при поездке.

Последовательность действий следующая:

1. На сделанную раму монтируется непосредственно мотокультиватор;

2. Крепится задний мост;

3. Устанавливается сиденье;

4. Нижняя часть рамы закрывается железной либо пластиковой листовой защитой;

5. Испытание тормозной системы

6. Монтаж осветительной системы.

Если вы следовали данному алгоритму перед вами - рабочая модель колесного вездехода из мотоблока готова.

рабочая модель колесного вездехода

Гусеничный вездеход из мотоблока

В принципе, алгоритм схож с созданием «колесника». Однако при переоборудовании мотокультиватора в «гусеничник» имеются и определенные особенности, о которых стоит сказать несколько слов.

С двигателем, думаю, все понятно. Для вездехода на гусеничной тяге тоже нужен наиболее мощный. А вот раму лучше взять от мотоцикла или скутера. Либо сварить из стальных труб. Конфигурацию обеспечить посредством специального приспособления.

Кстати, не забывайте и об инструментах. Отвертки, молотки, электросварка, приспособление для гибки труб, при отсутствии готовой рамы. Тем более, изготовление гусениц – дело трудоемкое. Если вы твердо решили сделать их сами, то оптимальный вариант использовать конвейерную ленту. Алгоритм такой:

  • Отрезаете от ленты необходимую часть;
  • Прошиваете кромки лесковой нитью;
  • Сворачиваете в кольцо, сшиваете торцы;
  • На изготовленное полотно фиксируете грунтозацепы. В качестве них можно использовать пластиковые трубы диаметром не меньше 40 мм. Просто разрежьте их вдоль.
  • Фиксируете трубы к полотну посредством винтов.

Чтобы гусеницы вращались, требуется силовой привод. Для этого подойдет обычная мотоциклетная цепь.

Кому неохота «заморачиватиься» с гусеницами – могут купить их в готовом виде. Соответствующие магазины имеются. Хотя и не в каждом городе. Но здесь на помощь приходит уже Его Величество Интернет с онлайн–магазинами.

Покупать новые, кстати, необязательно. Можно приобрести и ранее использующиеся гусеничные ленты, или изготовленные кустарным способом. На «Авито» и других виртуальных досках объявлений таких объявлений аналогично хватает. Главное, чтобы они были надлежащим образом сделаны. Поэтому, покупая гусеницы с рук, убедитесь в наличии всех необходимых составляющих.

Покупка готовых гусениц значительно сократит время, затраченное на переоборудование мотоблока в гусеничный вездеход. Для занятых людей, у которых просто нет лишнего времени, это, пожалуй, самый оптимальный вариант.

Как видим, ничего экстраординарного в том, чтобы превратить мотоблок в вездеход нет. Все что вам остаётся - опробовать ваше детище. (картинка 5) Если вы подошли к делу ответственно и все сделали правильно - проблем быть не должно.

Перед вами - надежная техника, с которой не пропадете в условиях самого лютого бездорожья.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.