Выезд на лед на вездеходе

01.02.2023

Большинство владельцев вездеходной техники используют ее на самой сложной местности. Собственно, для этого вездеходы и предназначены.

Глядя на то, как лихо вездеход несется по бездорожью, непролазной грязи, болоту, пустыне, само собою возникает желание попробовать это чудо инженерной мысли и на ледовой поверхности. Тем более сейчас — зима. Отчего бы и не испытать возможности своего колесного/гусеничного «терминатора»?

Если вы твердо решили «погонять» по льду на вездеходном транспорте, стоит придерживаться нескольких правил.

Толстый и тонкий

Существуют определенные нормы безопасной толщина ледового покрова. На одного человека они составляют не менее 10 сантиметров.

Для автомобильного транспорта показатели значительно отличаются, составляя не менее 30 см. Но даже когда вода промерзла настолько, стоит учитывать два фактора:

1) Неравномерность. Иными словами — в некоторых местах ледовая гладь частенько тоньше.

Тонкий лед свойственен глубоким, открытым участкам с быстрым течением, торфяным и тенистым дном. На болотах, где растут камыши и другие водные растения, выходят подводные ключи, в узких протоках, вблизи площади сброса вод с предприятий.

2) Вес техники. Колесные вездеходы, особенно на шинах низкого давления, гораздо легче гусеничных. Конечно, производители радуют нас и легкими мини-вездеходами на гусеницах. Но говоря о «больших» вездеходах на гусеничной тяге следует понимать, что из-за своего избыточного веса они легко проваливаются на самом крепком льду и с соблюдением правил.

Теперь собственно о них.

Покататься на вездеходе EnwixТест-драйв

Как правильно ехать

  • Выезжать на лед следует неторопливо, со скоростью не более 10-15 км/ч. Обороты двигателя средние. Не забудьте включить блокировки и понижайки.
  • Избегайте резких движений, будь то нажатие на педаль газа, сброс оборотов, торможение, переключение передач. Все следует делать без «дерганий», плавно. Включая остановки.
  • Как правильно ехать

    Дело в том, что резкость «выбивает» из-под колес небольшие лунки, снижающие прочность ледовой поверхности. А значит, риск провалиться под лед увеличивается.

  • Во время езды расстояние между движущимся транспортом должно составлять 20—30 метров.
  • Такая рассредоточилось снижает общее давление на поверхность. И наоборот, скученность сильно усиливает давление на определенный участок и ледяная корка может не выдержать. Даже когда ее толщина соответствует требуемым нормам.

  • Двигаться на вездеходе следует так, чтобы давление на поверхность было равномерным. Избегайте крена, чрезмерной нагрузки на одну сторону вездехода, чтобы не допускать повышенного давления на очень узкий участок под колесами.

Если вездеход все-таки провалился

Провалившиеся под лед не на автомобиле, а на вездеходе, смело могут считать себя баловнями судьбы. Поскольку оказавшийся в такой ситуации вездеход может выбраться, чего не скажешь об автомобильном транспорте. Если под лед провалился автомобиль, для водителя и пассажиров остается лишь два алгоритма:

1) бросить авто и поскорее выбираться из него.

2) Выбравшись, дождаться помощи, чтобы спасатели либо просто неравнодушные автолюбители вытащили провалившуюся машину тросом. Предпочтительнее, конечно, дождаться специалистов, тем более что тросов может понадобиться несколько.

Если вездеход провалился

С колесным вездеходом, особенно на шинах низкого давления, все проще. Он может выехать из ледяной воды и самостоятельно. Гусеничный в принципе тоже. Однако, как вы наверняка помните, «гусеничники» тяжелее «колесников». Следовательно, и в воду погружаются быстрее. Что особенно опасно, когда водоём глубокий.

вездеход провалился под лёд

Кроме того, техника на гусеничной тяге неповоротливее. А значит, и возможностей для маневра в подобной ситуации меньше. Поэтому, если вы угодили под лед на «гусеничнике» с глубоким дном — предпочтительнее поступить, как и с провалившимся авто.

Поэтому настоящими баловнями судьбы все-таки следует считать тех, кому посчастливилось «унести» под ледовую гладь вездеходную технику на колесах.

Но даже несмотря на все преимущества такого транспорта, действовать следует аккуратно. При всех своих возможностях даже наилучший «колесник» не поможет при неадекватном поведении водителя. Человеческий фактор (глупость, самонадеянность и т. д.) — вещь упрямая. Перед ней отступает самая «продвинутая» техника.

Оказавшись в ледяной воде на колесном вездеходе, в первую очередь не впадайте в панику. Конечно, это кажется сложным, но постарайтесь сохранять хладнокровие. Помните: ничего катастрофического не произошло. Соответственно, держите себя в руках и оценивайте ситуацию здраво.

Если в воду погрузилась задние колеса, а передние осталась на льду — важно, чтобы центр тяжести переда был больше. Это замедлит погружение машины в воду и поможет ей быстрее выбраться. Однако снова не нужно делать слишком резких движений, от которых машина способна погрузиться еще глубже. Выезжайте плавно.

вездеход на льду

В случае, когда передняя часть вездехода погрузилась в воду, а задняя осталась на льду, — действуйте противоположным образом. То есть перенесите центр тяжести на задние колеса.

вездеход по льду

Если провалилась левая сторона - следует по возможности кренить вездеход вправо, чтобы вытащить левые колеса. Если под лед угодила правая сторона — наоборот.

как ехать на вездеходе по льду

Гораздо хуже, когда вездеход оказался в ледяной воде целиком. Это случается реже, но все-таки случается.

В данной ситуации крен в одну из сторон крайне нежелателен. Это лишь усугубит ситуацию, да и погружаться транспорт будет снова быстрее. Нужно стараться выехать вперед, но снова без чрезмерной резкости. Двигайтесь вперёд, плавно и постепенно пытаясь выехать на твёрдую поверхность. Лёд проламывается — не беда, двигайтесь дальше. Если вы все сделаете правильно, то пусть и не сразу, но вездеход выйдет.

Желаем вам отличных поездок!


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.