Российские вездеходы для охоты и рыбалки
01.09.2023Современную Россию смело можно назвать одним из чемпионов по производству вездеходов для охоты и рыбалки.
В этом легко убедиться. Заходите в интернет, вбиваете в поисковике слово «вездеход» и перед вами появляется столько инфы, что без преувеличения можно изучать сутки напролет.
Почему мы в чемпионах?
Рынок, как известно, тонко чует запросы потребителей. Грубо говоря, когда люди массово хотят что- то и готовы за это платить - производство этого рано или поздно появится. И не одно, а несколько. И даже множество. Рынок вездеходов работает ровно по тем же законам.
Россия, как известно, страна большая, холодная и бездорожная. Самые лучшие рыбацкие и охотничьи места нередко именно там, куда ни один автомобиль, даже самый «навороченный» джип, просто не проедет.
Соответственно, возникает потребность в более «крутом» транспорте. Таком, которому все по колесу. Предприниматели реагируют на запросы населения - и отсюда вездеходное изобилие.
С одной стороны - удобно. С другой…
Фишка, говоря молодежным жаргоном в том, что когда товара много - приходиться тщательно отбирать наиболее подходящий. Тоже самое касается и вездеходов. Критерии здесь могут быть, как общими, так и детальными.
Понятное дело, что каждый, кто покупает российский вездеход для охоты и рыбалки хочет приобрести надежный, проходимый транспорт, который реально будет преодолевать заявленные препятствия и не сломается на полдороги.
А вот если говорить о деталях - здесь уже запросы нередко отличаются. Одному подавай вездеход на гусеничном ходу, другие предпочитают на колесном, третьи вообще на воздушной подушке. Одним нужен огромный вездеход, другим - покомпактнее. Одни готовы переплачивать, другим нужен вариант подешевле и т.д. А информации так много, что разобраться в таком ворохе порой очень непросто.
Посему, для того, чтобы охотникам и рыбакам было легче сориентироваться во всем том многообразии вездеходного транспорта, которые сейчас предлагают производители и дилеры, данная статья и написана. Да, в ней не буквально обо всех производителях, но наиболее «яркие» выделены.
Гусеничные российские вездеходы для охоты и рыбалки
На рынке отечественных вездеходов для охоты и рыбалки на гусеничном ходу чаще всего звучат следующие производители - Кайман, Тингер, БТС, Викинг, Пелец, Добрыня, Охотец, PatrolTrack, Лайка, и т.д.
Разбирать каждый в подробностях не будем. Не это цель статьи. Тем более, что любой желающий сможет изучить технические нюансы на сайтах производителей. Здесь выделим достоинства гусеничной охотничьих и рыбацкой вездеходной техники в целом.
Очевидное преимущество вездеходов на гусеничном ходу - безусловно прочность ходовой части. Гусеницу повредить куда сложнее колеса.
Безусловно, если очень постараться - можно и гусеницу «разнести» так, что не соберешь. Да и некоторые производители колесных вездеходов выпускают технику с очень надежными шинами, которые чтобы проколоть тоже нужно основательно постараться.
Однако…
Как не старайся, как не совершенствуй, как не крути, как не старайся, а выше головы не прыгнешь. Все - таки шина - это не гусеничная лента. И этим все сказано.
Другое традиционное преимущество гусеничных вездеходов – более высокая проходимость. Но традицию оную производители колесных вездеходов (правда, не все) успешно разрушили, выпуская технику, не уступающую по проходимости транспорту на гусеничной тяге.
Было у гусеничных вездеходов еще одно традиционное преимущество – грузоподъемность. Гусеничные вездеходы для промышленных нужд, особенно для нефтегазовых отраслей, данный плюс сохранили. А вот многие гусеничные вездеходы для охоты и рыбалки нет.
Например, Тингер обладает грузоподъемностью 500 кг. Львиная доля других знаменитых марок вездеходов для охоты и рыбалки от него недалеко ушли. При том, что даже некоторые колесные вездеходы способны тянуть куда больше. О чем подробнее ниже.
Почему производители так решили - загадка. В качестве шутки могу предположить, что производители охотничьи - рыбацких «гусеничников» решили, что благодаря их техники много добычи не наловишь, вот и ограничились невысокой грузоподъемностью.
Хотя в каждой шутке есть доля истины…
Колесные российские вездеходы для охоты и рыбалки
Колесных российских вездеходов для охоты так же предостаточно. Шерп, Шаман, Тактик, Секач, Шторм, Охотник, Росомаха, Энвикс, Сокол, Русак, Лесник, Медведъ Pro, Триумф и т.д.
Достоинства охотничьи/рыбацких колесных вездеходов широко известны. В первую очередь – это сведенный к минимуму ущерб дорожному покрытию, позволяющий «пропускать» колесные вездеходы там, где с «пропуском» гусеничных вездеходов могут возникнуть серьезные вопросы…
Другое важное преимущество колесных российских вездеходов для охоты и рыбалки - маневренность.
Производители гусеничных российских вездеходов для охоты и рыбалки тоже стараются придать своей техники максимальную маневренность. Но здесь мы снова сталкиваемся с тем, что гусеницам сложно придать свойства колес.
И наоборот.
Поэтому, маневренность «колесников» остается непревзойденной. Причем некоторые производители данный показатель еще больше улучшили. В частности, у Enwix радиус разворота составляет всего 6200 мм.
Не каждый джип может похвастаться.
Кстати, ряд производителей смогли преодолеть и традиционные недостатки колесных вездеходов для охоты и рыбалки. В первую очередь - низкую грузоподъемность. Некоторые «колесники» тянут столько, что диву даешься.
Судите сами:
- Шаман - 1,5 тонны;
- Шторм – тонна;
- Энвикс – тонна;
- Медведъ Pro – 650 кг.
До уровня российских «богатырей» западные аналоги дотягивают с трудом. Так грузоподъемность знаменитого канадского Арго не превышает шестисот кг с очень небольшим хвостиком.
Ответственные производители, как гусеничных вездеходов для охоты и рыбалки, так и колесных, не забывают о том, чтобы «начинка», обеспечивала вездеходам наилучшие показатели и характеристики.
А начинается «начинка», пардон за каламбур, с двигателя. Соответственно, те производители, которые реально заботятся о том, чтобы охотники и рыбаки не заглохли где- нибудь посредине тайги, где мобильная связь толком «не ловит», а до ближайшего населенного пункта целые километры, устанавливают наиболее надежные двигатели. А именно, из Южной Кореи, Германии, Японии.
К сожалению, не все производители снабжают свою технику такими движками. Некоторые снабжаются китайские. К примеру, на «Триумфе», «Охотце» и т.д.
Мы, конечно, понимаем, что Китайская Народная Республика не стоит на месте и совершенствует выпускаемую продукцию. Но свои качественные товары и комплектующие КНР экспортирует в США и Евросоюз. А вот в Россию – по принципу «на тебе, Боже, что нам негоже»…
Словом, решив купить российский вездеход для охоты и рыбалки - не спешите. Не поленитесь посетить соответствующие ресурсы и тщательно выбрать то, что соответствуем вашим запросам.