Самый экономный вездеход

29.03.2024

Если задать вопрос: «какой вездеход является наиболее экономным», то ответы будут разные.

— Бензиновый, - скажут один.

— Дизельный, - возразят другие.

— Электрические, - добавят третьи.

— Паровой, - не согласятся четвертые.

И все будут неправы. Самый экономный вездеход – тот, который вообще не требует топлива.

Это не о перпетуум-мобиле. И даже не о веловездеходе, требующем пусть не топлива, но напряжения человеческих мускулов. Это о ветроходе. Проще говоря, парусном вездеходе.

В силу объективных обстоятельств такая техника широко на рынке не представлена. Хотя ее можно заказать в индивидуальном порядке некоторым производителям вездеходов. А еще можно сделать самому. Это очень неплохой вариант. Особенно с учетом того, что на заказ парусный ветроход, думается, сделают не быстрее, чем вы сможете собрать его собственными руками.

Но прежде чем перейти к тому, как собрать парусный вездеход – немного об истории сухопутного транспорта на колесах, а также его достоинствах и недостатках.


  Египетский и китайский прапрадедушка

Еще 5,5 тысяч лет назад люди освоили парус для передвижения по воде. В морских и речных условиях это оказалось воистину бесценным изобретением.

Покорив таким образом моря наши далекие предки задумались: а нельзя ли использовать энергию ветра для передвижения по суше? Кое-где эту задумку воплощали в жизнь. В частности, сухопутные парусники строили в древнем Египте и Китае.

Использовал их для похода на Константинополь (нынешний Стамбул) и русский князь Олег. Согласно «Повести временных лет», в 907 году он велел поставить суда на колеса, что и позволило Олегу взять город.

картинка 1.jpg

Подобные эксперименты проводили и другие народы, используя паруса как в торговых, так и в военных делах. С попутным ветром и успехом.

картинка 2.jpg

С появлением паровых моторов, а затем и двигателей внутреннего сгорания парусники хотя и оказались оттеснены, но не исчезли окончательно. Сухопутный яхтинг, т.е. перемещение по суше на колёсном парусном транспорте - отдельный вид спорта. И достаточно популярный. Нередко проводятся тематические соревнования.

Картинка 3.jpg


Базовые недостатки парусных вездеходов

Казалось бы, при таких явных преимуществах парусные вездеходы должны быть распространены таки же, как и сухопутные парусные яхты. Но нет. Яхт на рынке навалом, а вездеходы под парусом найти сложно.

В чем причина? Она проста: парусным вездеходам не хватает вездеходных показателей. Того, ради чего, собственно, мы и покупаем вездеходный транспорт.

На яхте с колесиками под парусом ездить хорошо. Она же предназначена для перемещения по более-менее ровному грунту. Едешь себе с ветерком и прекрасным настроением – сказка!

Но сказка не просто быль, а суровая реальность, если речь идет о вездеходе под парусом. Вездеходная-то техника ведь предназначена для самой неудобной территории. Вездеходы покоряют глубочайшую грязь, снег, лютые болота, пески, горную местность и т.д. Потока ветра не всегда хватит, чтобы придать вездеходу необходимое ускорение, позволяющее удачно преодолевать сложную местность.

картинка 4.jpg

Вот и получается, что область применения у парусного вездехода очень ограниченная. Они могут быть востребованы только в регионах с сильными ветрами. В противном случае ветроход останется на уровне сухопутной яхты.

В этом и кроется причина того, почему производители не торопятся осчастливливать потребителей парусными вездеходами.

Если же вы твердо решил обзавестись таким вездеходом, предлагаем подробную инструкцию, как своими руками собрать виндроллер, он же парусный трицикл.

картинка 5.jpg

Почему именно трехколесник? С четырьмя колесами конструкцией сложнее управлять. Да и мощности требуется больше. А когда ее обеспечивает только ветерок – четырехколесник оказывается не самой лучшей моделью.

Вариант с двумя колесами тоже «не фонтан» в силу неустойчивости конструкции. Вас будет просто постоянно валить на бок. 

Посему и трицикл.

 

Собираем виндроллер

Для удобства и сбалансированности работы начать следует с изготовления ходовой платформы.

Рама для нее варится из металлических тонкостенных труб. Дабы она вышла симметричной — для сборки логично использовать подобие стапели. Ну, или ровный участок пола, где изготавливается передняя ось и задняя управляемая вилка с рулевой колонкой, находящейся жестко в плоскости симметрии тележки и перпендикулярно передней оси. Если глядеть на нее на неё спереди.

Далее подгоняется центральная балка рамы. Комплектующая обладает изогнутой формой, для чего требуется трубогиб. Подготовленная данным способом труба подлаживается к передней оси и рулевой колонке, приваривается к той и другой несколькими сварочными точками. Так же, как и V-разная трубчатая деталь, образующая боковые балки рамы.

картинка 6.jpg

После того, как рама готова, монтируются колеса и наконец сам парус. Он вставляется в предназначенный для этого стакан ходовой платформы и туго растягивается на мачте.

картинка 7.jpg

Управление парусом осуществляется с помощью капронового каната – шкота. Конечно, поначалу это трудно, особенно когда привык на обычном вездеходе, либо просто автомобиле. Но со временем привыкнете. Хотя, прежде чем садиться за парусный вездеход, стоит потренироваться в управлении сухопутной яхтой. Сперва учимся ходить под парусом по удобному грунту, а затем по неудобному.

Делайте и ездите.

fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.