Влияние рисунка протектора шины на проходимость вездехода

13.06.2023

Как известно, протектор представляет собою элемент шины (покрышки) колеса, защищающий ее внутреннюю часть от повреждений. Собственно, само слово «протектор» в переводе с латинского означает «защитник», «покровитель». Это именно тот случай, когда название предельно точно отражает суть.

Однако защита - не единственная функция протектора. Безопасность движения, динамичность, комфорт, коррекция сцепления с дорогой, препятствие истиранию материала, проходимость — эти «обязанности» также ложатся на протектор. В первую очередь — его рисунок.

Влияние рисунка протектора шины на проходимость вездехода

По-другому быть и не может. Поскольку рисунок протектора как раз и есть та часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожным, либо, как в случае с вездеходами, бездорожным полотном.

Отсюда вполне очевидно, что рисунок протектора, а также его высота, сказываются на проходимости колесного вездехода.

Конечно, это не единственный фактор, позволяющий вездеходу «покорять вершины», но очень важный. Без подходящего для определенной среды формата протекторного рисунка возможности даже самого лучшего вездехода понижаются.

 «Читаем» протекторный рисунок

Про некоторых индивидуумов говорят: «он видит людей насквозь». Такие умения связаны отнюдь не с какими-то таинственными экстрасенсорными способностями, а с хорошим знанием психологии.

Грамотный психолог по внешним чертам лица, его выражению, мимике, жестам, манере речи, походке и т. д. достаточно быстро определяет, что из себя представляет человек в личностном плане и какими болезнями страдает. В психологической науке существует даже целое направление, когда о состоянии человека «читают» по его, пардон, физиономии. Оно так и называется - физиогномика.

Однако, можно стать не только грамотным человеческим психологом, но и, скажем так, вездеходным. Для этого как раз и следует научиться ориентироваться в рисунке протектора. Глядя на него вы уже сможете приблизительно спрогнозировать как поведет себя в различных грунтовых условиях та или иная покрышка и, следовательно, как повлияет на проходимость вездехода.

Навык, согласитесь, очень полезный. Кроме того, он позволяет понять, где производитель или дилер говорит вам правду, а где, выражаясь народным жаргоном, «заливает».

Для того, чтобы научиться читать протекторный рисунок, разберем его разновидности.

Симметричный направленный

Речь идет о знаменитой «Елочке». Это, конечно, жаргонное название, но весьма меткое. Будучи V-образным, рисунок действительно похож на ель.

Симметричный направленный

В нем наклонные канавки вроде как сходятся к центру в направлении вращения. Поэтому данные шины следует ставить на диск именно в том направлении, которое указано стрелкой на боковине и пописано «Rotation». Такой порядок и задает требуемое пятно сцепления и маневренность авто.

Преимущества протектора с симметрично направленным рисунком в превосходном выведении жидкости из пятна контакта. Будь то вода, слякоть или снег. Поэтому вездеход с «елочкой» - настоящий «терминатор» в мокрой среде.

К сожалению, и «терминатор» имеет недостатки. Минусы «елочных шин» - повышенная шумность и не самая оптимальная устойчивость на неровных поверхностях.

Соберите свой вездеходВперёд

Симметричный ненаправленный

Этот вариант считается универсальным. И, пожалуй, его можно назвать наиболее распространенным. Тем более что при установке на диск отсутствует потребность в учете направления вращения, как у направленного рисунка.

Симметричный ненаправленный

Ездить на вездеходе с таким протектором - одно удовольствие. Он обеспечивает повышенный комфорт, безопасность.

А вот быстрое отведение воды к достоинствам симметричного ненаправленного рисунка не относится. Соответственно, вездеход с протектором, снабженным данным рисунком, отличается превосходной проходимостью по сухому грунту.

Там, где не особо сухонько, вездеход тоже, конечно, проберется (на то он и вездеход), но с меньшей эффективностью. Поэтому для «мокрых дел» все-таки предпочтительнее транспорт с елочкой.

Асимметричный ненаправленный

Отличительная особенность данных шин в том, что рисунок на внутренней и внешней части протектора различается.

Внешняя часть максимально жёсткая и устойчивая к деформациям. На внутреннюю ложится ответственность за водоотведение. В связи с чем тут можно наблюдать обилие дренажных канавок. А для обеспечения курсовой устойчивости предусмотрен достаточно плотный и жесткий центр.

Асимметричный ненаправленный

Благодаря такой задумке асимметричный ненаправленный рисунок позволяет вездеходу превосходно справляться с аквапланированием, когда теряется сцепление шины с поверхностью из-за водного слоя между двумя поверхностями. Подобное обычно случается, когда транспорт слишком быстро въезжает в лужу или любую другую водную гладь.

С учетом того факта, что некоторые модели вездеходов способны развивать солидную скорость и чувствуют себя в воде почти как дельфин, асимметричный ненаправленный рисунок на протекторе обеспечивает превосходную проходимость покорителю бездорожья.

 Асимметричный направленный

Из всех вариантов оказывает наименее позитивное влияние на проходимость вездехода. Собственно, и для автомобильной техники пользы от протектора с асимметричным направленным рисунком тоже немного.

Асимметричный направленный

Посему и встречается такая модель шин куда реже. Производители и продавцы, четко реагируя на запросы потребителей, чаще работают с другими протекторными рисунками.

Есть области, где асимметричный направленный рисунок хорошо себя показывает. Спортивные соревнования, например.

Возможно, кто-то и воспринимает передвижение на вездеходе в качестве спортивного соревнования. Однако реально вездеходный транспорт предназначаются совсем для других целей. Поэтому, исходя из того, по какому грунту вы в основном планируете ездить на вездеходе, отдавайте предпочтение первым трем вариантам. 


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.