Вездеход в нефтегазовой промышленности

14.07.2023

Добыча полезных ископаемых, особенно углеводородов, образуют «каркас» экономической системы современной России.

Да, у нас неплохо развиваются и несырьевые отрасли, но перещеголять бизнес на нефти и газе им в ближайшие годы вряд ли удаться. Цифры, приводимые Минфином, говорят сами за себя: порядка 42% всех бюджетных поступлений обеспечиваются за счет сборов от добычи/ продажи «черного золота» и «голубого топлива».

Проше говоря, убери из отечественной экономики нефтегазовую отрасль - и казна сократиться почти наполовину. А это зарплаты бюджетников, госслужащих,  пенсии, пособия на детей и т.д. Считай, финансовый крах. Ибо ни одна страна не может быть «работоспособной», если ее бюджет практически «ополовинить».

Безусловно, Российская Федерация не единственная страна, зависимая от углеводородного изобилия. Ряд богатых полезными ископаемыми стран здесь «благополучно» перещеголяли РФ. Так доходы Саудовской Аравии обеспечиваются за счет углеводородного сырья более чем на 70%. Ирака и вовсе 80%.

У некоторых стран данный показатель ниже, чем у России. В частности, доходы Объединенных Арабских Эмиратов и Норвегии формируется за счет нефтегазового комплекса всего на 30%.

Все просто: чем экономика более развитая и дифференцированная, тем менее богатая сырьем страна сидит на «углеводородной игле».

Однако, если сравнивать отечественную нефтяную и газовую промышленность с зарубежными - добывать и  транспортировать «черное золото» с голубым топливом» у нас несравненно дороже и сложнее, чем у них. Российская углеводородная отрасль, как и любая другая. критически зависит не только от узкоспециализированного оборудования и транспорта, но дополнительно  - и от вездеходов.
 картинка 1.JPG
Связано это не с чье-то «злой волей», а с вполне объективными обстоятельствами - природными особенностями России. А они таковы, что требуют участия вездеходной техники практически на каждом этапе углеводородного предпринимательства.

Остановимся на данном факте подробнее.

Условия с тремя минусами

Для понимания того, почему без широкого применения вездеходов наша нефтегазовая сфера не была столь успешной, как сейчас, не требуется семи пядей во лбу. Для этого даже выходить из дома не нужно.

Все что нужно - взять в руки карту или глобус. И просто взглянуть на них.

Именно, просто посмотреть. Старательно выискивать не требуется. Ибо даже двоечник по географии без особого труда укажет на Российскую Федерацию. Она буквально бросается в глаза на фоне остальных государств. Своей площадью. 1/8 часть суши, все - таки.

картинка 2.jpg

Попробуйте найти на том же глобусе/карте наших углеводородных «коллег» - Канада, согласен, выделяется. Как-никак, вторая в мире страна по площади после России. США, пусть и меньше России и Канады, но тоже видны. А вот остальные…

Ну, если кто в географии мастак и Всевышний даровал хорошее зрение – остальных найдет быстрее. А ежели кто в географической дисциплине не силен, да близорукостью страдает, или что еще хуже - астигматизмом, тот, даже вооружившись лупой рискует искать довольно долго. Пока Кувейт, Катар, Бруней, Бахрейн, ОАЭ и прочие мелкие «пятнышки» на поверхности обнаружишь…

«Вырисовывается» первый минус российской нефтегазовой промышленности –  необъятные территории. Это в небольшом норвежском королевстве и вовсе микроскопических монархиях персидского залива можно работать в режиме «не отходя от кассы»- подогнал танкер, заливай родимую и вези зарубежным покупателям и собственным производителям бензина, солярки и т.д.  

При российских просторах о «кассе» той не приходиться и мечтать. Особенно, когда просторы сопровождает второй минус - бездорожье.

Безусловно, имеются у нас в стране места с относительно неплохими дорогами. Москва или, например, Питер. Будь наши углеводородные богатства сосредоточены там - проблем и забот было бы меньше.

Увы. Наш углеводородный  Клондайк - Сибирь, помимо простор и бездорожья имеет еще и третий важный минус - морозы.

Картинка 3.jpg

Совокупность этих минусов и делает вездеход крайне необходимым для нашей нефтегазовой промышленности. 

Соберите свой вездеходВперёд

Транспортировка

Означенное - вершина айсберга. Копнем глубже и посмотрим, как и где конкретно используются вездеходы. Рассмотрим, так сказать, середину Айсберга.

Жизнь - не сказка. Газо и нефтевышки, равно, как и газо/нефтепроводы по щучьему велению по моему хотению не появляются.  Они - результат кропотливого труда. И что бы труд сей давал свои плоды - необходима доставка соответствующих грузов, включая материалы и оборудование, необходимое для обустройства месторождений и прокладки трубопроводный системы. И все это – в условиях трех минусов.

Конечно, широко используются и грузовые автомобили, и железные дороги, и воздушные перевозки.

Однако…

Грузовики, даже самые лучшие, по своей проходимости здорово уступают вездеходам.  А значит - не везде способны проехать и привезти требуемый груз.

Авиация – дело дорогое. Ежели все необходимое возить самолетами и вертолетами – ценники на бензоколонках «рискуют» стать такими, что топливо будет по карману разве что лишь самим крупным акционерам и топ- менеджерам «Роснефти», «Газпрома», «Лукойла»…

И не только топливо. Товары в магазины ведь тоже требуется привезти. В транспортные расходы априори закладываются цены на бензин. И чем он дороже - тем дороже все то изобилие, которое мы лицезрим, переступив порог «учреждения» розничной торговли.  

Кроме того, говоря об авиации – лишь вертолеты могу приземляться в стесненных условиях. А вот самолетам требуются аэродромы и посадочные полосы. А с ними в богатых природными ресурсами краях дела обстоят еще хуже, чем с дорогами.

Задействуются и железнодорожные перевозки. Они дешевле доставки по воздуху. Но железные дороги не везде близ прилежащие. А значит - расстояние оное опять- токи необходимо преодолевать.

Кроме того нефте и газопроводы - это не клад капитана Флинта: зарыл и бросил. Нет, трубопроводная система требует «внимания» и «заботы». А именно контроля и мониторинга. И как следствие - соответствующих специалистов, для которых вездеходы опять- токи один из наиболее оптимальных видов транспорта.

картинка 4.jpg

С серединной часть, думаю, понятно.

Остается основание.  

Геологоразведочные работы

Да, именно она является основанием Айсберга, его надежной опорой – геологоразведка.

Если середину и вершину еще можно теоретически представить без использования вездеходов, худо - бедно ограничиваясь другими видами транспорта, то в основании сколько не теоретизируй, а практика быстро сведет теорию на нет. Ибо для геологоразведочных работ в российских условиях настоящей альтернативы вездеходам просто нет. Большинство видов транспорта просто застрянут, а упор на вертолеты влетит в копеечку.

А без геологоразведки никуда. Истощившиеся скважины необходимо «пополнять» новыми. В противном случае нефтегазовая промышленность быстро встанет.

Резюмируем. Мы привыкли гордиться тем, как Россия богата полезными ископаемыми. Но их добыча и транспортировка - настоящая головная боль.

Использование же вездеходов не только облегчает, но и серьезно удешевляет работу отечественного углеводородного комплекса. Что делает вездеходы стратегическим видом транспорта для отечественной нефтегазовой промышленности.          

fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.