Вездеходы, не ставшие массовыми

26.01.2024
Избалованные рыночным изобилием, мы привыкли к тому, что почти любой товар, включая вездеходы, можно купить путём пары ленивых движений.

Слов нет. Вездеходного транспорта сейчас производится в избытке. Россия – настоящий чемпион по производству покорителей бездорожья. Без преувеличения будет сказать, что «круче» производства вездеходов у нас только нефтяная, газовая, металлургическая промышленность, авиастроение, сельское хозяйство, ВПК. При том, что перечисленные сферы достаточно монополизированные, а среди вездеходостроителей царит жёсткая рыночная конкуренция, живущая по принципу «не угодишь покупателям – вылетишь в трубу».

Вот каждый производитель вездеходов и старается угодить.

Покупателям это очень удобно. Да и вообще конкуренция – двигатель развития, побуждающий бизнес совершенствовать свою продукцию. Предприниматели, занятые разработкой, конструированием и выпуском вездеходов, не исключение.

Тем не менее, все-таки имеются вездеходы, так и не ставшие массовыми. И даже такой вездеходный транспорт весьма интересен и вполне заслуживает того, чтобы уделить ему отдельное внимание.

Факторы


Распространено ошибочное мнение, что, если какие-то вездеходные модели не стали массовыми - значит, они дефектные. В противном случае их бросили бы на рынок.

Данное мнение справедливо для части вездеходов, не ставшими массовыми. Но только для части, поскольку среди не угодивших в массовое производство есть просто великолепные концепты. А не попали они в крупносерийное производство в силу объективных факторов, перед которыми отступает даже капиталистическая конъюнктура.

Факторы эти достаточно разнообразны. Но если попытаться их как-то систематизировать, то можно увидеть закономерности.

Цена


Массовые вездеходы, пардон за тавтологию, ориентированы на широкие народные массы. Т. е. созданы для простых людей.

Нравится нам это или нет, честно признаем очевидный факт: не только в России, но и в любой стране большинство населения не является богачами.

Конечно, есть государства без крайней нищеты, с высоким уровнем жизни основной части населения. Но уровень сей все же означает быть представителем среднего класса и чуть выше. Нет в мире ни одной страны, где большинство населения — мультимиллионеры.

Следовательно, супердорогая техника, предназначенная для узкой прослойки людей, никак не может быть массовой. Вездеход, как и автомобиль, не роскошь, а средство передвижения, особенно в условиях российского бездорожья, если он предназначен для представителей среднего класса.

А вот супердорогие вездеходы – совершенно иное дело. Это самая настоящая роскошь. Как и супердорогие автомобили. Maybach не является массовым автомобилем в силу дороговизны, аналогично и дорогой покоритель бездорожья.

Производство и продажа дорогостоящей техники, конечно, тоже функционируют по рыночным законам. С той лишь разницей, что это рынок не для всех, а для кого надо рынок.

Двигатель


Из курса физики известно, что двигатель – это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Наиболее оптимальным для современного транспорта является ДВС - двигатель внутреннего сгорания.

Однако так было далеко не всегда. Сто лет назад первые вездеходы на паровом двигателе составляли серьезную конкуренцию первым вездеходам на ДВС. Но постепенно бензин и солярка вытеснили пар из транспортных средств.

Произошло оное не в силу чьих-то злых козней, а просто в силу объективных факторов. Для паровых двигателей требуется солидный запас воды. А самое главное – они медленно «раскачиваются». Пока вода испарится, пройдёт какое-то время.

картинка 1.jpeg

Потому и неудивительно, что в силу удобства большинство вездеходов - бензиновые и дизельные. Что, конечно, не означает, что паровой транспорт совсем нельзя купить. Можно, конечно. На заказ. У некоторых производителей.

Впрочем, глядя на то, как дорожает топливо - не удивлюсь, если таких заказов со временем станет больше…

Хотя паровые вездеходы не конкуренты бензиновым и дизельным, имеются вездеходы, потенциально способные потеснить в сторону технику на ДВС – электрические вездеходы.

Техника на электрической тяге получает все большую популярность. Некоторые производители, выпускающие вездеходный транспорт на ДВС, радуют и электрокарами.

картинка 2.jpg

Однако говорить, что электовездеходы занимают ту же нишу на рынке, что и бензиново-дизельные вездеходы, не приходится.

Кажется, что эра электрокаров наступит лишь тогда, когда появятся сверхмощные и одновременно компактные источники энергии. Пока же этого нет - правит бал двигатель внутреннего сгорания. Даже несмотря на все ухищрения производителей типа солнечных батарей для «подзарядки», которые, к сожалению, в ночную и пасмурную погоду менее продуктивны. Да и морозы электробатареи не любят — садятся со свистом.

Узкая специализация


Вездеход вездеходу рознь. Не весь вездеходный транспорт предназначен для частного использования.

Речь идет не о «силачах», предназначенных для промышленных нужд, которые приобретаются компаниями, занятыми добычей и переработкой полезных ископаемых. Нет, здесь тоже присутствует достаточно обширное производство, тем более отечественная экономика сильно зависит от нефтегазового сектора.

Речь в данном случае о транспортных средствах, чей сегмент применения крайне узок в силу специализированных функций. Самый яркий пример здесь - планетоходы. Как следует из названия это тип вездеходного транспорта, предназначенный для передвижения по поверхности других планета, спутника. Можно выделить три разновидности такой техники: луноходы, марсоходы и венероходы.

картинка 3.jpg

Именно это обстоятельство и не позволяет стать планетоходам массовым транспортом. Возможно, в будущем, когда человечество покорит другие планеты – планетоходы и станут столь же распространены, как сейчас обычные вездеходы.

Но в настоящее время данные аппараты используются исключительно в исследовательских целях. Да и то весьма нечасто. Доставка планетоходного вездехода - событие настолько редкое, что сразу становится достоянием общественности.

Исходя из вышеизложенного следует констатировать, что в силу разнообразия вездеходов не каждый его тип может быть товаром массового производства. Но интересными такими модели быть не перестают.

fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.