Зачем нужен вездеход, или когда внедорожники бессильны

27.11.2023

Абсурдные вопросы, наверно, приходилось слышать если не всем, то многим владельцам особой техники. Один из таких вопросов: «зачем нужен вездеход, если имеются внедорожники?»

Казалось бы, ответы очевидны и нет смысла их разбирать.

Но не спешите с выводами.

Вопрос сей нет-нет, всплывает на бескрайних просторах всемирной паутины достаточно часто. Он базируется на знании о том, что современные внедорожники продолжают совершенствоваться. Отсюда возникает заблуждение, что джипы сейчас по своим показателям якобы сравнялись с вездеходами и по любому грунту «чешут» не хуже вездеходного транспорта.

Спору нет, в настоящее время внедорожники отличаются от тех, которые производились даже десять лет назад. В погоне за деньгами покупателей производители делают все более и более совершенные машины.

Однако всему есть предел. Русская народная мудрость недаром гласит: «выше головы не прыгнешь». Как ни старайся, как не улучшай, а джип вездеходу все равно не ровня. И никогда им не будет.

При всех своих достоинствах внедорожники – это автомобили общего пользования с повышенной проходимостью. Да, внедорожник пройдет там, где застрянет стандартная легковушка. Но это вовсе не значит, что внедорожник проедет везде, где способен проехать вездеход.

Чтобы было проще расстаться и иллюзиями, посмотрим объективно, на что способны современные вездеходы и джипы.

Проходимость

Главный недостаток внедорожников, при всех их достоинствах, состоит в том, что название не совсем точно отражает возможности.

Когда человек слышит слово «внедорожник», у него складывается мнение, что данная машина пройдет при любом бездорожье. Чтобы там ни было. Огонь, вода, медные трубы – везде худо-бедно, но пройдут.

Но это абсолютно не так. Внедорожники пройдут лишь в ограниченном типе грунта. Например, внедорожник может хорошо себя показывать в грязи, но не лучшим образом где-нибудь в пустыне. И наоборот - по пескам «бегают» прекрасной, а в грязи уже не очень.

Проще говоря, среда эксплуатации внедорожников куда более узкая, чем у вездеходной техники. Вездеход по части проходимости - универсальный транспорт. Грязь, болота, пески, вода—- все по колесу. Пусть и в разной степени.

А попробуйте загнать в глубокое озеро или речку самый крутой навороченный внедорожник. Головная боль с вытаскиванием транспорта гарантирована!

картинка 1.jpg

Конечно, не вся вездеходная техника относятся к классу амфибий. Не каждый вездеход чувствует себя в воде, как дельфин. Но в целом даже самый «захудалый» вездеход от официального производителя на водной глади значительно превосходит джип. Сие неоднократно проверено на практике.

В связи с изложенным нельзя не отметить другой серьезный минус внедорожников на фоне вездеходов - то, что даже подходящий для него тип грунта для него может оказаться большой проблемой.

Возьмем обычную грязь. Если грязевой слой обширный, не очень большой - машина «вытянет». А вот когда грязи по пояс, а то и по плечи, внедорожник, скорее всего, встанет серьезно, прочно и капитально. И тянуть снова придется уже его.

картинка 2.jpg

Тоже самое можно сказать и про высокий снежный покров. В свете предстоящей зимы это особенно актуально.

Управление

Любой, кто ездил на автомобиле по сильно размытому грунту, подтвердит, что новой такой поездки хочется избежать. А если избежать не получилось, то побыстрее проехать и забыть, как страшный сон.

Оно и понятно. Выруливаешь, выруливаешь, а управление все равно теряется. Того гляди улетишь в ближайший кювет. В таких условиях можно надеется лишь на свой многолетний водительский опыт, но и он не панацея от встречи с обочиной.

картинка 3.jpg

Поскольку вездеходный транспорт изначально предназначен для преодоления самых сложных участков, то его конструкция призвана обеспечивать необходимую устойчивость. За рулем вездехода «улететь» в выемку или канаву можно разве что лишь спьяну. А «улетев» – выбраться. Крупногабаритный вездеход позволяет это сделать.

Хотя, безусловно, алкоголь лучше не употреблять за рулем, ни автомобиля, ни вездехода, ни даже велосипеда.

Грузоподъемность

Тоже важное преимущество вездеходов перед джипами.

Есть внедорожники с грузоподъемностью вездеходов. Такие «крепыши», во всяком случае по документам, способны тянуть и тонну, и две. Но опять-таки, необходимо учитывать подводные камни.

Во-первых, если производитель внедорожника заявляет о грузоподъемности, не уступающей вездеходной, это вовсе не значит, что данное заявление равно реальным возможностям. Возможно, внедорожник действительно способен выдержать заявленный вес, но только в неподвижном положении.

Во-вторых, если возможности внедорожников действительно соответствуют заявленной скорости – они в меньшинстве. А учитывать стоит и средние показатели.

В-третьих, внедорожники с грузоподъемностью вездеходов и стоить могут, как… правильно, вездеходы! А иногда и втрое дороже.

Получается, при покупке мощнейшего внедорожника вы платите как за вездеход, но получаете, фактически, лишь один из вездеходных показателей. Хотя за те же самые деньги могли бы купить полноценный вездеход. А внедорожник — он всё же больше для других целей.

Безусловно, и у внедорожников имеются свои преимущества. В конечном счете все зависит от ваших приоритетов. Для чего вы вообще хотите купить технику. Но если вас интересует именно настоящее преодоление самых труднопроходимых участков - вездеход здесь вне конкуренции. Тем более, что российский вездеходный рынок сейчас очень развит и на нем всегда можно приобрести подходящую технику на любой вкус.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.