Вездеход на дизеле или бензине — что лучше?

01.05.2023

«Дизель или бензин?», - для любого желающего приобрести вездеходный (и не только) транспорт этот вопрос почти столь же фундаментальный, как для философа «создан человек по образу и подобию Божьему или произошел от обезьяны».

В спорах, как известно, рождается истина. Но в споре «дизель или бензин: что лучше» она окончательно не родилась.

Думается, любой интересующий техникой обратил внимание на то, что большинство производителей вездеходов квадроциклетного типа предпочитают устанавливать бензиновые движки. И наверняка задавался вопросом: почему так?

А ларчик просто открывается. Правда, не сразу. Для понимания того, почему при выборе «дизель/бензин» львиная доля производителей останавливаются на втором варианте, разберем, чем отличается бензин от дизеля, характер и особенности их работы, плюсы и минусы дизеля и бензина, а также почему ответственные производители предпочитают устанавливать бензиновые мотора TOYTA 1nz и 1zz.

Дизель и бензин — разница

Как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. Сокращенно ДВС.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Исходя из этого, разница между дизелем и бензином состоит в том, как происходит означенное преобразование.

Звучит достаточно абстрактно и пространно. Поэтому рассмотрим процесс детальнее. Начнем с бензинового двигателя.

Принцип его работы следующий: в камеру цилиндра ДВС поступает топливо. Оно сжимается и поджигается искрой. Благодаря чему поршень под действием газов толкает шатун, передавая вращение на коленчатый вал. А коленвал, через маховик и трансмиссию - на колеса транспортного средства.

Вездеход на дизеле или бензине — что лучше?

Дизельный двигатель работает несколько иначе.

В камеру сгорания подается воздух. Он сжимается. Затем в сжатый воздух впрыскивается топливо. За счет повышения температуры топливо воспламеняется. Под действием газов поршень толкает шатун, обеспечивая вращение коленвала. Ну, а тот - колес.

Вездеход на дизеле или бензине

Таким образом, «вырисовывается» следующая разница между бензином и дизелем.

  • На этапе впрыска первый закачивает в рабочую камеру воздух вместе с топливом. Второй - только воздух.
  • В бензиновом ДВС воспламенение топлива осуществляется посредством искры от свечи зажигания. В дизельной силовой установке - от температуры сжатого воздуха.

Вездеход на бензине

Об этих различиях начинающие автолюбители нередко забывают, когда начинают экспериментировать по принципу: «что будет если дизель залить в бензин» или «что будет если залить бензин в дизель».

В первом случае - забьются топливные магистрали, насос, «сдохнет» нейтрализатор отработанных газов. Во втором - машина немного проедет и заглохнет. Со всеми вытекающими последствиями.

В общем, будет нехорошо. Вам - психологически, транспортному средству - физически.

Поэтому лучше не экспериментировать. Дабы не пришлось раскошеливаться на ремонт.

Покататься на вездеходе EnwixТест-драйв

Дизель и бензин: плюсы и минусы

К преимуществам бензинового движка относятся:

  • Мощнее в среднем на 30%;
  • Низкий уровень шума и вибраций. Что особенно контрастирует на высоких оборотах.
  • Менее привередлив к качеству топлива;
  • Проще в обслуживании.
  • Морозостойкий, быстрее прогревается.

Минусы бензина:

  • Прожорливость;
  • В среднем в 1,5 раза более короткая «продолжительность жизни», чем у дизеля.

Плюсы дизеля следующие:

  • Экологичность. Современные дизельные движки выделяют в атмосферу меньше углекислого газа.
  • Солярка в среднем дешевле бензинового топлива;
  • Менее «прожорлив»;
  • Не боится воды;
  • Дизельное топливо выполняет роль смазки.

Безусловно, и у дизеля имеются свои недостатки:

  • Дольше прогревается, более шумный;
  • Чувствителен к низкокачественному топливу;
  • Боится морозов;
  • Дороже в обслуживании;
  • Больший вес;
  • Меньшая мощность. Хуже динамика разгона.

Анализируя плюсы и минусы бензина и дизеля становиться понятно, почему на вездеходы квадроциклетного типа в большинстве своем устанавливаются бензиновые двигатели.

Собственно, можно выделить девять пунктов.

1. обеспечивается необходимый крутящий момент на колесе;

2. наличие автоматической коробки передач

3. малый вес

4. малые габариты

5. Легкий запуск в зимнее время

6. простота конструкции

7. доступность запчастей

8. тишина работы

9. высокое число оборотов для скорости.

Почему Toyota 1nz и 1zz?

Теперь, собственно, о том, почему ответственные производители предпочитают не просто бензиновые, а именно Toyota 1nz и 1zz.

Бензиновый двигатель

По соотношению цены и качества, несмотря что они контрактные, обеспечивают хорошее соотношение.

Габаритные размеры и масса ДВС, достаточно низкие и удовлетворяют центральному расположению в раме вездехода, для обеспечения хорошей развесовки и удобства посадки.

Широкий модельный ряд автомобилей, на которых устанавливались данные ДВС, обеспечил низкую стоимость запчастей, и их доступность, а качество Toyota обеспечивает их износостойкость в условиях эксплуатации.

Мощность и тяговый момент ДВС Toyota предельно высок для своих габаритов и обеспечивает хорошее соотношение на колесе, что позволяет реализовать весь потенциал вездехода.

Наличие АКПП позволяет не отвлекаться от управления вездехода на переключение передач, сглаживает удары на трансмиссию, обеспечивает плавность переключения, герметичность конструкции, дешевизна обслуживания

Моторы Хонда применяют в основном в сочетание с вариатором:

  • Моторы обеспечивают хорошее качество;
  • Высокий момент;
  • Удельную низкую стоимость при покупке;
  • Наличие вариатора обеспечивает незаметное переключение;
  • На плаву вариатор падает в аварию;
  • При эксплуатации достаточно капризные к качеству топлива, и обслуживанию;
  • Имеют большую массу, чем Toyota;
  • Имеют большие габариты, что предполагает большее пространство для его установки;

Для настройки вариатора необходимо использовать отдельный блок управления, независимо от ДВС, что недостаточно хорошо синхронизирует их работу.

Словом, прагматизм, прагматизм и еще раз прагматизм.



fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.