Электровездеходы — преимущества и недостатки

07.04.2023

С тех пор, как выдающийся итальянский ученый Александро Вольта создал в 1800 году первую в мире электрическую батарейку, человечество сделало огромный шаг вперед, продолжая покорять посредством электричества все новые и новые сферы, включая транспорт. Но если к электричкам, электробусам и электромобилям уже привыкли, то электровездеходы пока еще остаются экзотикой.

Об этой экзотике, вернее ее достоинствах и недостатках, разновидностях, а также о том, как скоро вездеход электро вытеснит покорителя бездорожья на старом добром двигателе внутреннего сгорания (ДВС) и вытеснит ли вообще, и поговорим.

Электровездеходы — какие бывают

Вездеходы электро по своей классификации близки к технике с ДВС. Однако не идентичны. Различают следующие виды:

По рамному формату:

  • единая рама;

  • шарнирные;

  • сочлененные;

По габаритам:

  • Крупногабаритные;

  • мини- вездеходы. Последние часто встречаются в формате самокат вездеход электро. И электро веловездеходы.

Электровездеходы

По преодолению водных преград:

  • сухопутные;

  • амфибии. Таковые, правда, относительно редки.

По виду движителя (тяги):

движитель электровездеходов

  • колесные. Преобладают четырех-, трех- и двухколесные электровездеходы. Встречаются и шестиколесники, но реже.

  • гусеничные.

  • полуколесные-полугусеничные.

Здесь важное отличие от техники с ДВС состоит в том, что нет электровездеходов на воздушной подушке. Объясняется это просто: транспорт, у которого масса поддерживается над опорной поверхностью (грунтом, водой, льдом) посредством избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, требует чрезмерных энергозатрат.

Аккумуляторы, способные это обеспечить, есть. Беда в том, что они чрезмерно громоздкие. Такие на вездеходы не поставишь. А слабые просто не смогут обеспечить эффект воздушной подушки. А очень мощные и в то же время компактные источники электрической энергии человечество еще не придумало. Недоросли хомо сапиенсы до таких технологий. Пока всё на уровне теории.

Но о недостатках позднее. Сейчас - о достоинствах вездеходов электро.

Модельный ряд вездеходов EnwixПерейти

Плюсы электровездеходов

Электрические покорители бездорожья привлекают повышенное внимание публики. Ведь у них совершенно иной физический принцип работы!

А мы, люди, создания любопытные. Нам интересно все необычное и непривычное. Даже если практическая польза новшества невелика, а то и вовсе близка к нулю.

Главное — новинка!

Первый плюс эдектровездеходов - внешний вид, особенно у крупногабаритных моделей. Если мини электровездеходы еще не настолько выделяются, то футуристичный облик макси электровездеходов буквально бросается в глаза. Производители явно дают понять: перед нами техника будущего. Пусть и далекого.

плюс эдектровездеходов

Конечно, и некоторые вездеходы с движками внутреннего сгорания выглядят так, словно сошли с обложки фантастических романов.

вездеходы с движками внутреннего сгорания

Однако среди транспорта с ДВС таковых все же меньше. Да и внешность, как известно, не главное. Тем более для покорителя бездорожья. Оценивать, в конце концов, нужно по проходимости и прочим полезным параметрам. Какие же ещё преимущества есть у электровездеходов?

А следующим плюсом можно назвать разгон. В среднем электрическое транспортное средство разгоняется быстрее топливного. Обусловлено это особенностью электротехники, генерирующий гораздо больший крутящий момент, чем у бензиновых и дизельных собратьев. А крутящий момент - собственно и есть то, что и движет транспорт вперед.

Грубо говоря, транспорт с ДВС сперва направляет мощность на коробку передач, а затем на колеса. Порядка 15% мощности при этом теряется. С электрическим движком все проще: мощность «чешет» прямиком на колеса. Что обеспечивает мгновенное ускорение на старте.

Моментальный крутящий момент и упрощенная трансмиссия, позволяющие электровездеходу стартовать быстрее, не единственный плюс. Стоит отметить ещё и тот факт, что электрокары почти бесшумные. В прямом смысле слова.

Да, в современных машинах с ДВС шумовой эффект сводится к минимуму. Но до показателей электрических машин все равно не дотягивает.

Назовём и другое важное достоинство элетрокаров: это экологически чистый вид транспорта. А двигатель внутреннего сгорания, как ни улучшай, как ни модернизируй, все равно будет загрязнять окружающую среду. Пусть по минимуму, но будет. От выхлопных газов никуда не деться.

Поэтому, если вы ревностный защитник окружающей среды и постоянный участник «зеленых» демонстраций, то электровездеход может стать оптимальным вариантом.

Впрочем, не стоит перехваливать вездеходы электро. Самое время разобрать их минусы, «перебивающие» плюсы.

Минусы вездеходов электро

Цена товара то, что интересует почти каждого покупателя. И если превосходный по всем техническим показателям новенький заводской вездеход на двигателе внутреннего сгорания можно купить за миллион и даже чуток дешевле, то с электровездеходом такой номер не пройдет. Электрический покоритель бездорожья - удовольствие не для среднего класса.

Из-за дороговизны может возникнуть мысль о самодельном электровездеходе. Но задайте сами себе вопрос: вы много видели крупногабаритных вездеходов электро, собранных своими руками?

Ага, вот именно…

Но даже этот недостаток меркнет в сравнении с главным недостатком электровездеходов, который мы немного затронули выше. Сейчас самое время разобрать его подробнее.

Уровень технологического развития позволяет человеку создавать источники электроэнергии либо мощные, но громоздкие, либо портативные, но слабые. Небольших и одновременно очень ёмких аккумуляторов пока изобрести не удаётся. Именно этот фактор и тормозит развитие электрического транспорта, не позволяя отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

По словам производителя знаменитых электромобилей «Тесла» литий-ионного аккумулятора якобы хватает на 426 км. На практике Tesla Model S P85 способна проехать до 380 км. Но средней скоростью около 80 км/ч и при теплой погоде. При более высокой скорости энергорасход возрастает двукратно от заявленного. А на морозе поездка на одном заряде батареи и вовсе снижается до 160 км.

С электровездеходами все еще печальнее. Во-первых, крупногабаритный электровездеход «сожрет» в разы больше. Во-вторых, электромобили предназначены для передвижения по ровным дорогам. А вездеходам приходиться преодолевать такие местности, на которых зарядка «ухлопывается» очень быстро. То есть буквально можно встать на двадцатом километре. А если неслись с ветерком, да под музычку, то и на десятом.

Представьте ситуацию: вездеход стоит. Кругом тайга. Зарядных станций, позволяющих «вдохнуть жизнь» в электровездеход, нет. Мобильная связь, как назло не «тянет» и помощь вызвать не удается. Отлично покатались, да? И это лишь часть проблем.

В некоторых европейских странах, частности, Норвегии и Нидерландах, существуют государственные экологические программы пересадки граждан с автомобилей на электромобили, с максимально частой установкой зарядных станций.

Норвежцам и голландцам удобно. Страны у них небольшие. Особенно Голландия, которая по площади не больше Московской области. Там такие программы реализовывать удобно. А посмотрите на российские просторы. Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек. На каждом шагу зарядную станцию не поставишь.

Поэтому решив покорить действительно огромные расстояния и выбрав электровездеход вместо ДВС, будьте морально готовы немного постоять в какой-нибудь глуши.

Хотя если вы приобретаете вездеход электро для путешествий по Норвегии или Нидерландам, то всё в порядке. Больших проблем возникнуть не должно.

Солнце не спасает

Некоторые электровездеходы оснащены комплексом раскрывающихся солнечных панелей, теоретически позволяющих зарядить тяговую батарею в удаленных от цивилизации краях.

солнечные панели

А практически? Доля солнечной (гелиотермальной) энергетики в мировом энергобалансе не превышает 12%. Задайте себе вопрос: отчего так мало? Почему человечество до сих пор не перешло на солнечную энергетику полностью?

Казалось бы - зачем мучиться, сжигая углеводороды или расщепляя атом. То ли дело гелиотермальные платформы. Солнышко светит, электричество вырабатывается. Почти вечный двигатель. Не жизнь - малина.

Недостатки фотоэлектрических преобразователей, являющихся основным элементом солнечной батареи в том, что в пасмурную погоду их производительность снижается на 70- 80%.

Везде ли в тайге солнечно?

Да, подзарядить электровездеход с гелиотермальным оборудованием, конечно, можно. Но опять же - трудновато.

Народная мудрость недаром гласит: каждому овощу свое время. Для электровездеходов, кажется, оно еще не наступило. Пока не появятся мощные компактные источники энергии, электровездеходы будут котироваться в качестве дорогих «игрушек».


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.