Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

27.12.2022

Вездеход – желанный (а зачастую и необходимый) вид транспорта для значительного числа людей. Однако, не каждому по карману купить готовый. Как говорил герой одной советской кинокомедии «имею желание купить дом, но не имею возможности…»

К счастью, некоторые вещи можно не покупать, а сделать самому. Включая вездеходы. На первый взгляд это кажется чем -то сложным, но реально - довольно просто. Ниже мы поговорим о достоинствах вездеходов на ШНД, их разновидностях, а самое главное - как стать довольным обладателем самодельного вездехода на шинах низкого давления, не покупая готовый экземпляр.

Почему именно они?

Болотоходы, вездеходы ШНД на сегодняшний день пользуются бешеной популярностью. С их преимуществами по -другому быть и не может. Разберемся, в чем, собственно, они заключаются. Шины низкого давления представляют собою пневмопокрышки с максимальным воздушным объемом и как следствие диапазоном давления - 0,1 - 0,4 Мпа. Они значительно мягче «емкостей» с высоким давлением, имеют минимум кордовых слоев, тоненькие боковины с такими же бортовыми каймами и высокой эластичностью.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Отсюда и ряд козырей:

  • Амортизация. Любой, кто не единожды в условиях многочисленных выбоин и колдобин на плачевной дорожной поверхности натрясся, словно под током, или как на приеме у стоматолога, или на американских горках, оценит всю комфортабельность плавной езды. Что шины низкого давления и обеспечивают.
  • Равномерное распределение веса и оптимальное сцепление. Что крайне важно при езде на пересеченной местности.
  • Сведенный к минимуму ущерб дорожному покрытию. Поэтому самодельные вездеходы на шинах низкого давления позволяют передвигаться, где душе заблагорассудится. Это, пожалуй, главное преимущество перед техникой на гусеницах, которая также очень популярна. Да, самодельный гусеничный вездеход - вещь крутая. Спору нет. Достоинств - масса. Только урон дорожному покрытию он наносит такой, что доставка его к месту назначения «влетит в копеечку». Да, с их предложением проблем нет. За деньги транспортные компании выполнят любой ваш каприз: доставят гусеничного покорителя бездорожья в любую точку страны и тралом, и по железной дороге, и самолетом. Только к чему переплачивать, коли, как с заводским, так и самодельным вездеходом на шинах низкого давления этого делать не придется?
  • Дорожный просвет. ШНД делают технику заметно выше. Что автоматически увеличивает расстояние между нижней частью транспортного средства и дорожным полотном, или землей. То, что сейчас называется модным словом «клиренс». Следовательно…
  • Превосходная проходимость. Снег, грязь, болота, пустыни - все по колено. Вернее, по колесу. ШНД бывают камерные и бескамерные. Они так же делятся на Широкопрофильные, Тороидные, Арочные, Пневмокатки. Не буду останавливаться на них; данная статья не про шины, а про вездеходы. Тем более разобраться в шинных нюансах несложно. Поэтому я дал лишь общее описание – в рамках нашей темы этого достаточно.

Переходим к видам самодельных вездеходов на шинах низкого давления. Вот здесь подробнее.

Соберите свой вездеходВперёд

Что можно сделать своими руками

В самом общем варианте, проявив терпение и приложив усилия, можно собрать четыре вида самодельного вездехода на шинах низкого давления:

  • Вездеходы с ШНД из легковых авто либо квадроциклов. Упор делается на переделку ходовой части. И само собою - оснащение шинами.
  • вездеходы
  • Трицикл (мотовездеход) на ШНД. Самый простой вариант в силу простенькой конструкции. Совершенно не требующий и десятой доли таланта Кулибина; достаточно быть мало-мальски грамотном автолюбителем, имеющим гараж. Основой обычно служит мотоцикл ИЖ. Хотя подойдут и другие мотоциклетные марки, которым свойственны неприхотливость и выносливость.
  • Трицикл
  • Каракат с мотором мотоколяски СЗД. В передней части - мотоциклетные детали, в ходовой - автомобильные. В таком гибриде двигатель находится в задней части рамы вездехода либо под сиденьем.
  • Полноприводный каракат. В конструкторской основе - трансмиссионные элементы старых моделей автомобилей. Полноприводной, с раздаточной коробкой. Плюсом является приспособленный лодочный корпус внизу с герметичностью, придающей плавучесть. Определившись с типом переходим к планированию того, как будем сооружать свое детище.

План - всему голова!

Задумав собрать вездеход на шинах низкого давления в первую очередь подумайте о двигателях. Они могут быть от:

  • Автомобиля
  • Мотоцикла
  • Мотоблока.

Определившись с двигателем, позаботьтесь и об обеспечении его охлаждения. Детище работает круглогодично, при разных температурах и низкой скорости.

Полноприводный каракат
  Тут можно порекомендовать движки ЗАЗ, устойчивые к температурным колебаниям. Включая резкие. Не забывайте и о другом критерии - мощность. Чем двигатель мощнее - тем легче вездеход справляется с затяжными подъемами, не замечая возросшие нагрузки. Конечно, это требуется не только вездеходу на шинах низкого давления, но и другим видам транспорта. Но для вездеходов этот показатель особенно важен.

Далее - ходовая часть. Ее, для максимальной проходимости вездехода на шинах низкого давления, удобства его водителей и пассажиров, следует комплектовать в форме независимой подвески. Для этого прекрасно подойдут стальные трубы, уголки и швеллера. Сталь должна быть не абы какая, а именно подходящая, надежная - легированная. Такая основа означает, что техника не будет постоянно ломаться.

Раму можно изготовить сочлененную, либо целую. Последнюю делают чаще, зато первая обладает большим рабочим потенциалом. Хотя сделать ее сложнее.

Рама

Этапы сооружения самодельного вездехода на шинах низкого давления

При сборке вездехода на шинах низкого давления важно следовать определенной систематизации, говоря проще - последовательности. Это позволит соорудить надежное транспортное средство за меньший временной промежуток. Кроме сэкономленного времени следование нижеизложенным этапам позволит сделать работу более качественно. Вам не придется на «полдороги» разбирать плод своего труда, а затем заново его собирать, чтобы где-то что-то подладить, потому что ранее сделали что-то не так из-за хаотичности и бессистемности.

Итак, этапы сбора самодельного вездехода на шинах низкого давления следующие:

  • Определившись с видом вездехода позаботьтесь о том, чтобы все необходимые детали были в наличии и вам не пришлось постоянно бегать в магазин и «докупать» недостающие элементы. Главное - основа, на которую детали будут установлены. Можно использовать как автомобильные/мотоциклетные рамы, так и свою оригинальную конструкцию. Все зависит от вашего подхода, желания и настроения.
  • Затем переходим к изготовлению и сборки подвески с задним мостом. Не забывайте о своем комфорте и комфорте тех, кто будет с вами ездить.
  • Сборка
  • Монтирование колес. Осуществляется данный процесс только после того, как сделаны подвеска и задний мост. Для установки камер возьмите ступицы из металла. Грамотно подобранные колеса на шинах низкого давления, либо сделанные самостоятельно - надежная гарантия безопасности транспортного средства и хорошей управляемости.
  • Монтирование движка. Помним о том, как важно грамотно устроить систему охлаждения.
  • Монтирование движка
  • Монтаж других необходимых опций. Т.е. подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления, электрического оборудования. На этом этап не завершается. Он включает в себя установку корпуса вездехода на шинах низкого давления, плюс осветительные приборы.

По завершению работы проведите пробный тест. Если все было сделано грамотно, в определенной последовательности - проблем быть не должно.

Если же проблемы все же возникли - их необходимо устранить.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.