Как проводится ТО вездехода

31.05.2023

Вездеход - машина мощная, проходимая, надежная, рассчитанная на работу в самых неблагоприятных условиях - начиная от болотистых местностей и заканчивая песками.

Как проводится ТО вездехода

Возможности и параметры вездеходов могут создать иллюзию того, что что данный вид транспорта не нуждается или почти не нуждается в техническом обслуживании.

Это не так.

При всей своей «крутости» вездеходы так же нуждаются во внимании и заботе со стороны своих владельцев. К технике вообще следует относиться как к собственному здоровью.

А как ответственный человек к нему относится?

Правильно: выстраивает свой образ жизни так, чтобы свести к минимуму появление заболеваний. Ибо, как говорил один выдающийся философ, «болезнь легче предотвратить, чем лечить».

И он был полностью прав.

Профилактика, профилактика и еще раз профилактика куда лучше, чем потом по докторам ходить. Тем более не факт, что врачи всегда помогут. Медицина ныне продвинутая, но все же не всесильная. И болезни, перед которыми бессильны самые передовые медицинские технологии, к сожалению, все еще остаются.

Вот и о своем транспортном средстве не стоит забывать. Своевременное техническое обслуживание (ТО) куда предпочтительнее устранения поломок, возникших по вине безалаберного владельца. При том, что механики, как и врачи, тоже не всемогущи…

ТО вездеходов отличается от технического обслуживания других видов транспорта. Данные отличия, конечно, не радикальные, но все же их следует учитывать. И не забывать после того, как вы стали счастливым обладателем покорителя бездорожья.

Самостоятельно или сервис

Лет сорок назад наличие техники требовало определенного понимания того, как она работает и устроена. Что к чему крепится и куда что идет, грубо говоря.

Диктовалось это требование особенностью тогдашней экономической модели. А была она таковой, что почти все было в дефиците. Могучее социалистическое государство «рулило» всей экономикой, почти не допуская частный бизнес. А значит, не только заводы, фабрики, но и магазины, мастерские, сервисные центры были казенными. Что обуславливало их малочисленность и не лучшее качество оказываемых услуг. В этих условиях не то, что ТО, но и устранение поломок частенько приходилось осуществлять своими руками. Либо обращаться к знакомым, которые в этом разбирались.

Те времена давно канули в лету. Современные условия таковы, что владеть транспортом - будь то автомобиль, мотоцикл, иди вездеход - отнюдь не означает в нем разбираться. В крупных городах буквально на каждом шагу - необходимые сервисные центры. Да и в мелких городах пусть один-два центра СТО, но обязательно найдутся.

С одной стороны - удобно. С другой - обращаться в специализированные центры по каждой мелочи, прямо скажем, удовольствие не из дешевых.

Конечно, для человека обеспеченного проблемы нет. Однако большинство россиян, чего уж тут греха таить, не настолько богаты. Поэтому, приобретая вездеход, стоит обзавестись хотя бы минимумом знаний о нем. Дабы с чем-то разбираться самому, а с более крупными вопросами уже ехать на техстанцию.

Если вообще не разбираетесь и нет времени изучать устройство вездехода – лучше сразу обращаться к специалистам. Несмотря на всю свою мощность и надёжность, в вездеходах тоже имеются детали, которые по неумению можно сломать. Тем более, как что-то делать, если не понимаешь, как это устроено?

Поэтому - в специализированный центр. Береженного бог бережет, как говорится.

Модельный ряд вездеходов EnwixПерейти

С чего начать?

Начинается техническое обслуживание вездехода с самого главного, без чего немыслим ни один транспорт – двигателя.

Двигатель следует осматривать перед каждой поездкой. Даже если он японский. Страна восходящего солнца, безусловно, производит лучшие в мире движки, с которыми мало что может сравниться. Но даже надежные «самурайские» технологии нуждаются в осмотре.

С чего начать

Убедитесь в герметичности всех узлов и соединений, включая систему охлаждения. Замену антифриза нужно осуществлять каждые 20 тысяч километров пробега. Масла же и масляного фильтра - 5 тысяч км.

Замена антифриза

Удостоверьтесь в надежности крепления радиатора, коллекторов, картера, коробки передач и остальных узлов.

Масло в КПП следует менять каждые 20 тысяч км пробега. Но это учетом того, как часто вы эксплуатируете вездеход.

Понятное дело, что разные владельцы используют принадлежащую им технику по-разному. Одни рассекают на вездеходах каждый день, другие – раз в неделю. А у кого-то покоритель бездорожья и вовсе стоит в гараже месяцами. Если на вездеходе вы ездите редко, масло в КПП рекомендуют менять минимум 1 раз каждые 2 года.

Несколько слов о жидкости в гидроприводе сцепления. Ее необходимо менять каждые 20 тысяч километров пробега. Либо 1 раз в год.

Не игнорируйте и ходовую часть.

ходовая часть


Ее состояние также следует тщательно проверять. Крепления всех узлов и агрегатов ходовой части требуется регулярно подтягивать. При обнаружении люфта их нужно отрегулировать. Услышали скрип? Не забудьте смазать.

Аналогично регулярно проверяйте состояние амортизаторов, которые должны быть герметичные и работоспособные.

Наконец, масло в ГУРе. Его, а также фильтр в бачке требуется менять каждые 20 тысяч км пробега. Либо один раз в год.

Нужно и регулярно подтягивать основные элементы рулевой системы. Кроме того, необходимо периодически проверять ход тормозной педали. И в случае надобности регулировать его.

элементы рулевой системы

Специалисты также рекомендуют следить за состоянием ремней и патрубков. Ежели заметили трещины или износ, лучше заменить их сразу, не дожидаясь поломок.

Для тех, кто разбирается, ничего сложного нет. Но как было замечено выше, если вы не разбираетесь в устройстве вездехода и вообще техники – профессионалы вам в помощь.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.