Ободрыши для вездехода - что это

28.02.2023

Ободрыши, как следует из названия представляют собою «ободранные» от от лишней резины большие покрышки. Обычно от трактора, грузовика, вертолёта или небольшого самолета.

О них слышал любой, кто мало-мальски интересуется вездеходной техникой. А многие не просто слышали, но и активно используют их. Особой популярностью пользуется установка ободрышей на легковые автомобили.

Ободрыши

И, надо сказать, неспроста. Но обо всем по порядку.

 Плюсы ободрышей

Поскольку ободрыши - это в основном шины низкого давления, то они обладают рядом преимуществ, свойственных ШНД:

  • Амортизация. Это то достоинство, которое буквально чувствуешь каждой клеточкой своего организма, даже когда дорога оставляет желать лучшего.
  • Минимальный ущерб почвенному слою и дорожному покрытию;
  • Равномерное распределение веса и гармоничное сцепление;
  • Высокая проходимость. Обеспечивается двумя факторами.

Во-первых, значительным расстоянием между нижней частью транспортного средства и дорожным полотном, или землей. На техническом жаргоне - дорожный просвет. Он же клиренс.

Во-вторых, пятно контакта покрышек шин низкого давления с поверхностью составляет около 1/3-1/4 всего диаметра колеса.

По сравнению с новыми ШНД у ободрышей имеется одно важное преимущество - цена. Сборка своими руками вездехода на ободрышах или покупка такового обойдутся гораздо дешевле вездехода с новенькими шинами низкого давления.

Конечно, это зависит от модели. Но цена на качественный новый отечественный вездеход на шинах низкого давления начинается от 990 тысяч рублей. А вездеход на ободрышах можно приобрести в 1,5 раза дешевле.

Выгодно?

Словом, для тех, кто хочет приобрести покорителя бездорожья за бесценок вездеход на ободрышах - превосходный вариант.

Минусы ободрышей

Достоинства достоинствами, но нельзя забывать и о недостатках ободрышей. А они, надо сказать, весьма существенные. И плюсы в данном случае не «перебивают» минусы.

1. Быстрый износ. Что ни говори, но ободрыши, по сути, секонд-хенд. А вещь, которая уже использовалась, по качеству обычно уступает той, которая недавно сошла с конвейера. Соответственно, проколоть секонд-хендовскую шину куда легче, нежели новую.

Поэтому если вы решили обзавестись вездеходом на ободрышах, то приготовьтесь к тому, что «поддержанная» резина вряд ли прослужит долго. Особенно, если не знаете, как и сколько времени она эксплуатировалась до вас.

2. Дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и подвески. Что также приводит к преждевременному износу системы. И как следствие – выходу из строя.

Получается как в известной сказке Александра Сергеевича Пушкина: «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». А если погнались, то приготовьтесь вкладываться в устранение поломок и замену шин.

Покататься на вездеходе EnwixТест-драйв

Определяемся с протектором

Ободрыши для вездехода можно купить. А можно сделать самому.

Изготовить ободрыши своими руками несложно. Для этого не требуется какого-то сложного оборудования и выдающихся навыков. Достаточно незатейливых инструментов и элементарных знаний.

Перед тем, как приступить к работе, следует четко определиться, для чего конкретно понадобятся ободрыши. Иными словами - в каких условиях они будут использоваться.

Если задумали эксплуатировать транспорт на сельских дорогах и вообще ухабистых трассах - понадобится протектор с самоочисткой.

Планируете ездить по болотистой местности? Придется канавки протектора немного занизить, дабы обеспечить максимально надежное сцепление.

Для передвижения по снеговым и песчаным заносам требуются шины, где элементы рисунка протектора расположены максимально близко друг от друга.

Необходимость определиться со средой эксплуатации обусловлена все тем же недостатком: ободрыши - секонд-хенд. Это новенькие ШНД подойдут практически для любой местности. Они если не универсальны, то близки к ней.

С «подержанным» шинами все сложнее. Самодельные вездеходы на ободрышах пусть по большинству параметров и превосходят остальной транспорт, но все же уступают заводской вездеходной технике с новыми ШНД.

Поэтому следуйте означенному подходу: сперва решаем для чего и где, а лишь потом переходим к следующему этапу.

Материалы и инструменты

С материалом понятно. Как было замечено - тракторные, грузовые, вертолётные, самолетные покрышки. А вот на инструментах, без которых не обойтись, остановимся подробнее:

  • Шило;
  • Нож (строительный);
  • Набор лезвий и точило для их правки.
  • Зачем так много? Дело в том, что при работе с прочными покрышками лезвия быстро притупляются, приходя в полную негодность. Поэтому обойтись одним не выйдет.

    покрышки

  • Специальный шаблон из тонкого стального листа, либо самого плотного картона;
  • Маркер, либо мел для обводки шаблона;
  • Предельно прочные зажимы. Наилучший вариант- используемые рихтовщиками при зажиме кузова покореженных автомобилей.
  • прочные зажимы

    Подойдут и обычная струбцина, и кусачки. Однако тогда необходимо действовать аккуратнее.

  • Ручная, либо автоматическая лебедка с тросом. Они нужны для того, чтобы натягивать часть проектора, предназначенную для отрезания.
  • Молоток (для рихтовки).

Непосредственно изготовление ободрышей

Алгоритм следующий:

1. Отскоблите всю грязь с шины. Просушите ее.

2. Используя шаблон, мелком или маркером нанесите по всей окружности колеса рисунок протектора. Ровно таким, каким он будет после удаления части ненужной резины.

3. Для избавления от проволоки надрезайте по внутреннему периметру шины;

4. В области надреза помечайте маркером прямоугольники и вырезайте их;

5. Через появившиеся отверстия в шине становиться видна проволока, от неё нужно избавиться.

6. Дабы покрышка не сдвигалась - прочно зафиксируйте ее железным стержнем. Подденьте проволоку крюком и вытаскивайте лебедкой с шиной. Можно ее вытащить и отверткой, но это долго и сложно.

изготовление ободрышей

Затем приступайте к обдиранию шины.

1. По периметру изображенной окружности протектора производим надрезы, чуть углубляемся в прорезиненную основу корда;

2. С помощью клещей фиксируем появившееся отверстие;

3. Отслоившуюся резину вытягиваем лебедкой и обдираем. Подрезаем ножом для облегчения процесса.

Дальше - проще.

обдирание шины

4. Удаляем постепенно ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется лишь каркас;

5. Чистим поверхность наждачкой. Дополнительно рихтуем молотком в случае необходимости.

Камера для будущего колеса готова. Затем:

1. Формируем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами.

2. Шлифуем его;

3. Камеру-ободрыш надеваем на каркас;

4. Качаем покрышку и устанавливаем на транспорт.

Камера

Вездеход на ободрышах готов.

Пользуйтесь.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.