Плавающие вездеходы

27.02.2023

Культовая кинотрилогия 1980-х годов «Назад в будущее» предрекала к 2015 году появление летающих автомобилей.

Назад в будущее

Эти прогнозы не сбылись.

Зато сбылись другие пророчества прошлого: плавающие вездеходы. Они же вездеходы-амфибии. О том, что собою представляют данные достижения инженерной мысли, какие бывают, в чем заключаются их достоинства и недостатки - поговорим ниже.

Особенность вездеходов-амфибий

Как следует из названия, главное предназначение плавающих вездеходов - преодоление различных водных преград. Для успешного осуществления данной задачи ответственные производители обеспечивают свою продукцию следующими характеристиками:

  • Мощный двигатель;
  • Крепкий кузов;
  • Уникальная конструкция подвески;
  • Возможность закрытой кабины;
  • Объемные шины (если речь идет о колесных плавающих вездеходах, поскольку помимо них рынок также предлагает амфибии на воздушной подушке).

Кстати, существует мнение, что плавающие вездеходы — это исключительно те, что на воздушной подушке. А техника на остальной тяге к таковым якобы не относится.

Эта точка зрения довольно распространена. Хотя и ошибочна. На самом деле амфибии бывают не только на воздушной подушке и колесах, но даже и на гусеницах. Пусть они и встречаются реже, тем не менее, их тоже производят и продают.

Самый распространенный вариант на сегодняшний день — плавающие вездеходы на колесах. Поэтому есть смысл сосредоточить всё внимание именно на них.

Колесные плавающие вездеходы

Большие, широкие колеса - первое, что бросается в глаза, когда оцениваешь данную технику.

Колесные плавающие вездеходы

Это отнюдь не прихоть производителей, а жестокая необходимость. Обусловленная физикой нашего бренного мира.

Дело в том, что техника с небольшими узкими колесами, оказавшись в водной глади, начнет «затопляться». И о комфортной поездке придется забыть.

То бишь, эффект плавучести требует соответствующих колес. Первое, что приходит на ум, когда взвешиваешь необходимые амфибии качества - шины низкого давления (ШНД).

Как известно, они представляют собою пневматические покрышки с максимальным воздушным параметром. По сути это «емкости» с большим объемом воздуха и давлением 0,1 - 0,4 Мпа. Такая особенность дает:

  • Минимальную нагрузку на поверхность;
  • Равномерное распределение веса;
  • Маневренность;
  • Амортизацию;
  • Дорожный просвет. ШНД делают технику ощутимо выше. Это значительно увеличивает расстояние между нижней частью транспортного средства и водной поверхностью.

Все эти достоинства обеспечивают вездеходному транспорту не только плавучесть, но и комфортабельность передвижения. Что при покорении водной стихии трудно переоценить.

Словом, плавающий колесный вездеход на шинах низкого давления – прекрасный вариант.

Но имеются и минусы: высокий центр тяжести, делающий машину менее устойчивым и быстрый износ трансмиссии.

Ответственные производители конструируют и выпускают технику без данных недостатков либо сводят их к минимуму. Однако имеется у плавающих вездеходов на шинах низкого давления минус, который пока никому не удалось устранить - низкая скорость.

В то же время в свете достоинств этот недостаток не выглядит таким уж страшным. Плюсы очевидно перевешивают минусы.

Модельный ряд вездеходов EnwixПерейти

Гусеничные плавающие вездеходы

Техника на гусеничном ходу обладает рядом недостатков, которые, казалось бы, делают плавающие гусеничные вездеходы неактуальными. Основной минус - вес.

Транспорт на гусеничной тяге традиционно тяжелее транспорта на колесной тяге. Показатель, мягко говоря, не лучший. Поскольку преодолевать водные препятствия приходилось на «голой» проходимости, без эффекта плавучести.

Данный показатель, безусловно, важен. Но для покорения водной стихии недостаточнен. Избыточный вес техники на гусеничном ходу «затягивает» ее в воду, особенно в болотистой местности или просто там, где глубоко, что в конечном счете снижает и проходимость. В итоге шансов застрять у «гусеничника» куда больше, чем у «колесника».

Современные производители вездеходного транспорта на гусеничной тяге это учитывают. Сейчас производится достаточно плавающих гусеничных вездеходов, где присутствует определенный эффект плавучести.

Достигается он так же благодаря большей ширине. Но уже не колес, а гусениц. Что опять-токи позволяет оптимальнее распределять вес транспортного средства.

Гусеничные плавающие вездеходы

Однако плавающим колесным вездеходам по данным показателям плавающие гусеничные вездеходы все-таки уступают. С другой стороны - у «гусеничников» тоже имеются свои преимущества перед «колесниками»: их ходовую часть сложнее повредить.

Заехав в болото или реку, где на дне торчит огромный металлический штырь или металлические колючки, которые иногда разбрасывают «доброжелатели», колесо можно проткнуть. Конечно, сейчас производят очень прочные шины, которые так легко не «порвешь».

Но все же шины - это не гусеницы.

Впрочем, если очень «постараться», то и гусеничные ленты можно снести. Человеческий фактор границ и пределов, как известно, не имеет.

Плавающие вездеходы на воздушной подушке

Транспортное средство на воздушной подушке представляет собой конструкцию, масса или большая часть которого поддерживается над водой (льдом, грунтом и т.д.) чрезмерным воздушным давлением.

Отсюда, собственно, и название. Для того, чтобы оценить достоинства и недостатки вездеходной техники на такой тяге вкратце рассмотрим принцип ее работы.

Несмотря на кажущуюся сложность, механизм довольно прост. Под днищем транспорта образуется мощный слой сжатого воздуха, приподнимающий машину над поверхностью. Благодаря чем ограничения, обусловленные силой трения, сведены к минимуму.

Плавающие вездеходы на воздушной подушке

Это означает наличие у плавающих вездеходов на воздушной подушке следующих достоинств:

  • Быстроходность. Некоторые образцы развивают скорость до 140 км/ч. Что для вездеходной техники не просто много, а очень много.
  • Проходимость;
  • Маневренность;
  • Грузоподъемность, не уступающую «колесникам» и «гусеничникам».

Грузоподъемность

Не обходится и без недостатков:

  • Дороговизна при покупке и в эксплуатации. Этот фактор объясняется сложной конструкцией, обеспечивающей необходимое давление. По - хорошему, амфибия на воздушной подушке человеку со средним достатком не по карману. Она подходит лишь для обеспеченных людей. Либо организаций.
  • Высокая шумность. Обусловлена использованием воздушных винтов.
  • Ремонт. Чем техника сложнее, тем в случае поломки сложнее восстановить ее функциональность.
  • Износ. Гибкое ограждения воздушной подушки («юбка») со временем истирается. А значит - ее необходимо будет менять. А это снова расходы.

Поэтому, и неудивительно то, что большинство владельцев плавающих вездеходов предпочитают колесные или гусеничные амфибии.

Заводской или самодельный?

Для желающих сэкономить еще больше велики соблазн не покупать технику у производителя или дилера, а собрать ее самому. Либо купить плавающую самоделку, которая так же стоит дешевле. Конечно, сделанные своими руками вездеходы на воздушной подушке найти проблематично. Зато «колесников» и «гусеничников» предостаточно. И смотрятся многие экземпляры внешне очень даже ничего.

техника от производителя

«Фишка», говоря молодежным жаргоном, в том, что даже когда человек или группа людей собирают свое детище на совесть - самодельные плавающие вездеходы по всем параметрам все равно уступают заводским. Просто потому, что нельзя кустарно сделать столько же хорошо, как на заводе.

Поэтому, покупая собранную где-нибудь с гараже или сарае амфибию, будьте готовы к тому, что техника может подвести в самый неподходящий момент.

Соответственно, если хотите без неприятных неожиданностей покорить водную стихию – лучше брать плавающий вездеход у официального производителя, либо его дистрибьютера. 


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.