Обдирка шин для вездехода - как сделать самому
31.03.2023На первый взгляд обдирка шин для вездехода выглядит непростым делом. Особенно, если речь о Ви 3 или вертолетных шинах. В действительности же процедуре обычно подвергаются шины от КРАЗа и всё гораздо проще, чем кажется. Вы убедитесь в этом по ходу чтения данной статьи.
Зачем это нужно?
Действительно, зачем? Казалось бы, обзавелся новым вездеходом с новыми шинами низкого давления (ШНД) и никаких забот. К чему своими руками обдирать шины?
Всё упирается в цену.
Стоимость нового качественного отечественного вездехода на ШНД начинается от 990 тысяч рублей. Можно попробовать сделать самодельный вездеход на новых ШНД, но и это удовольствие не из дешёвых.
Наименее затратный вариант - самодельный вездеход на ободрышах. Правда, от этого серьезно страдает качество. Следует чётко представлять все минусы:
- Быстрый износ. Полученный посредством обдирки «продукт» остается секонд-хендом. А вещь, которая уже использовалась, по качеству обычно уступает той, что недавно сошла с конвейера. Проколоть секонд-хендовскую шину проще простого.
- Дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и подвески. Что так же приводит к преждевременному износу системы. И, как следствие, к выходу техники из строя.
Приготовитесь тому, что «обдирка» вряд ли прослужит долго.
Особенно, если не знаете, как долго шина эксплуатировалась до вас.
Что понадобиться для работы
В первую очередь следует позаботиться о материале и инструментах. Обдирка шин для вездехода потребует:
- Шило;
- Нож (строительный);
- Набор лезвий и точило для их правки.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа, либо самого плотного картона;
- Маркер, либо мел для обводки шаблона;
- Предельно прочные зажимы. Наилучший вариант: используемые рихтовщиками при зажиме кузова покореженных автомобилей.
- Ручная, либо электрическая лебедка с тросом.
- Она нужна для того, чтобы натягивать часть проектора, предназначенную для отрезания. Конечно, осуществлять обдирку шин своими руками можно и без лебедки. Но это муторно и не удобно. (Особенно в случае крупных шин). Поэтому рекомендуется использовать данный инструмент.
- Молоток (для рихтовки).
Подойдут и обычная струбцина, и кусачки. Обдирка шин для вездехода своими руками пусть и не ювелирная работа, но тонкая.
Материалы: тракторные, грузовые, вертолётные, самолетные покрышки.
Прежде, чем приступить к работе, следует четко определиться, для чего конкретно понадобятся ободрыши. Иными словами, в каких условиях они будут использоваться.
Если задумали эксплуатировать транспорт на сельских дорогах и других ухабистых трассах, понадобится протектор с самоочисткой.
Планируете ездить по болотистой местности? Придётся канавки протектора немного занизить, дабы обеспечить максимально надежное сцепление.
Для передвижения по снежным и песчаным заносам требуются шины, где элементы рисунка протектора расположены максимально близко друг к другу.
Необходимость определиться со средой эксплуатации обусловлена всё тем же недостатком: ободрыши - секонд-хенд. Это новенькие ШНД подойдут практически для любой местности. Они если не универсальны, то близки к тому.
Самодельные вездеходы на ободрышах пусть по большинству параметров и превосходят остальной транспорт, но все же уступают заводской вездеходной технике с новыми ШНД.
Поэтому следуйте простому правилу: сперва решаем для чего и где, а лишь потом переходим непосредственно к работе.
Этапы обдирки шин для вездеходов своими руками
На Ютюбе немало видео с обдиркой шин для вездехода. Наиболее часто встречается обдирка своими руками кразовских шин, а так же шин от Камаза и Урала.
В зависимости от используемого материала, работа имеет свои нюансы. Но если описывать в общем, то обдирка шин для вездехода включает в себя ряд последовательных этапов:
1. Тщательно отскоблите всю грязь с шины. Просушите ее.
2. Мелком или маркером нанесите по всей окружности колеса рисунок протектора. Ровно такой, каким он будет после удаления части ненужной резины.
3. Чтобы избавиться от проволоки, делайте надрез по внутреннему периметру шинного материала.
4. В области надреза помечайте маркером прямоугольники и аккуратно вырезайте их.
5. Через появившиеся отверстия в шине становиться видна проволока, которую и вытаскиваем.
6. Дабы покрышка не сдвигалась, крепко зафиксируйте ее железным стержнем, либо несколькими
Подденьте проволоку крюком и вытаскивайте лебедкой.
Затем приступайте непосредственно к обдирке шины для вездехода.
7. По периметру изображенной окружности протектора наносим надрезы, чуть углубляемся в прорезиненную основу корда.
8. С помощью клещей фиксируем появившееся отверстие;
9. Отслоившуюся резину вытягиваем лебедкой и обдираем.
Подрезаем ножом для облегчения процесса.
Дальше - проще.
10. Постепенно удаляем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется лишь каркас.
11. Чистим поверхность наждачкой. Дополнительно рихтуем молотком в случае необходимости.
Камера для будущего колеса готова. Затем:
12. Формируем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами.
13. Шлифуем его;
14. Камеру-ободрыш надеваем на каркас;
15. Качаем покрышку и устанавливаем на транспорт.
Готово.
Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте об обозначенных выше недостатках транспорта с такими шинами.