Шины низкого давления — что это

16.02.2023

В настоящее время шины низкого давления (сокращенно ШНД) получили широкое распространение. Их устанавливают на самом разном транспорте, предназначенном для различных целей.

Такая популярность вполне закономерна. ШНД обладают рядом достоинств. Справедливость ради следует заметить, что и недостатки у них тоже имеются. Поэтому, если вы решили приобрести транспорт на ШНД – следует разобраться что это такое, какие разновидности бывают и объективно оценить всех их плюсы и минусы.

История ШНД

Шины низкого давления представляют собою пневматические покрышки с максимальным воздушным параметром. Говоря проще, это «емкости» с большим объемом воздуха и как следствие давлением 0,1 - 0,4 Мпа.

Шины низкого давлениякарт 1

Они гораздо мягче шин с высоким давлением. У ШНД по- минимуму кордовых слоев, тоненькие боковины с такими же бортовыми каймами и высокой эластичностью. Все это обеспечивает определенную фору по сравнению с «емкостями» высокого давления.

И форы этой, надо сказать, немало.

Преимущества шин низкого давления

Амортизация. Это то достоинство, которое буквально чувствуешь каждой клеточкой своего организма, передвигаясь на транспорте с шинами низкого давления. И неважно, о каком транспортном средстве идет речь: легковом автомобиле, грузовике, автобусе или вездеходе. Если на нем установлены ШНД – плавность движения гарантирована даже с самыми «страшными» выбоинами и колдобинами.

Это, пожалуй, главная причина, почему транспорт на шинах низкого давления пользуется такой популярностью в нашей стране и ШНД устанавливают буквально везде, где только можно. Россия, к сожалению, не может похвастаться такими хорошими дорогами, как Германия или Австрия, а ездить с комфортом россиянам тоже хочется. Поскольку народ у нас изобретательный, то быстро нашел чем можно «сгладить» данный недостаток.

Равномерное распределение веса и оптимальное сцепление. При езде на пересеченной местности - качество незаменимое. Любой, кому хотя бы раз в жизни приходилось передвигаться по такой местности - подтвердит.

Сведенный к минимуму ущерб почвам и дорожному покрытию. Это достигается благодаря минимальной нагрузке на грунт. Что особенно важно для вездехода. В отличии от гусеничного вездехода, серьезного повреждающего асфальтовое покрытие и как следствие требующего доставки к «пункту назначения» транспортным средством - на колесном вездеходе с шинами низкого давления вы можете ездить без опасения того, что повредите асфальт и к вам появятся претензии со стороны уполномоченных органов.

Дорожный просвет. ШНД делают любую технику заметно выше. Это априори увеличивает расстояние между нижней частью транспортного средства и дорожным полотном или землей. То, что сейчас называется модным словом «клиренс». Это достоинство опять-таки особенно важно при покупке вездехода. Поскольку увеличивает то, ради чего, собственно, вездеходная техника и приобретается.

Проходимость. Обеспечивается она, надо сказать, не только клиренсом. Но и тем, что пятно контакта покрышек ПНД с поверхностью составляет около 1/3-1/4 всего диаметра колеса. Снег, грязь, болота, пустыни - нет таких препятствий, которые не преодолеет вездеход на шинах низкого давления. Собственно, установка ШНД на легковом автомобиле уже придает ему некоторые вездеходные качества.

Проходимость

Однако не бывает ничего идеального. Самое время поговорить и о минусах.

Соберите свой вездеходВперёд

Недостатки

Начинаются они с финансовой составляющей. Дело в том, что установка ШНД на автомобиль требует определенных усовершенствований. Включая и специальную фиксацию с диском. Иначе может начаться прокручивание ската.

То бишь, будьте готовы к дополнительным материальным затратам. Тюнинг ныне удовольствие не из дешевых. Людям со средним достатком и ниже придется раскошелиться. Насколько конкретно – зависит от технических параметров вашего «железного коня», вида шин низкого давления и т.д.

Высокий центр тяжести. Это автоматом делает транспортное средство на ШНД менее устойчивым, особенно когда оно поворачивает. Перевернуться в этот момент куда легче.

У заводских вездеходов данная проблема сведена к минимуму. Не у всех, конечно. Тем не менее, ответственные производители вездеходной техники конструируют ее так, чтобы болотоход был устойчивым даже несмотря на эти особенности шин низкого давления. Чего не скажешь о производителях автомобилей.

В конце концов, они изначально предназначены для другой резины. Поэтому, превратив самостоятельно свое авто в вездеход, будьте осторожнее на поворотах.

Невысокая скорость. Увы, любителям быстрой езды следует помнить, что почувствовать себя Шумахером с ШНД не получиться при всем желании. Установив на свое транспортное средство шины низкого давления, придется забыть о «гонках с ветерком».

Резина на шинах низкого давления быстрее изнашивается. Быстрее изнашивается и трансмиссия. Опять-таки, это не касается заводских вездеходов. А вот тем, кто самостоятельно установил ШНД на автомобиль, либо купил такую конструкцию – следует снова приготовиться. На этот раз к ремонту трансмиссии.

Данные достоинства и недостатки не исчерпывающие. В зависимости от видов шин низкого давления, стоит выделить еще некоторые плюсы и минусы.

Что ещё следует знать

Купить шины низкого давления сейчас не проблема. Производители предлагают варианты на любой вкус и цвет, как говорится. По принципу «все для потребителя, все во имя потребителя».

Чтобы не путаться и помочь определиться с тем, что вам действительно нужно, проведем небольшую классификацию. Итак, в общем варианте ШНД делятся на:

  • Камерные шины. Имеют повышенную прочность. Стойкие к механическим нагрузкам, деформациям, повреждениям. Минусом является большой вес и меньшая комфортабельность при езде.
  • Бескамерные шины. Обладают меньшим весом, большей безопасностью, движение на них в целом комфортнее. (картинка 3).

Есть и недостатки. Один из ведущих - более высокий риск деформации во время маневров.

По конструкции ШНД бывают:

  • Арочные, внешне смахивают на бочонки. Устанавливаются на ведущую ось. Диски со спец боковой поддержкой. Ширина резины до 70 см. Профиль превышает стандартную величину в 2-4 раза. Наилучшее давление внутри: 0,05 - 0,14 Мпа. Превосходны для езды по бездорожью.
  •  Купить шины низкого давления

  • Пневмокатки. Снабжены бочкоподобной формой и П-образным профилем. Протектор имеет невысокие грунтозацепы по всему периметру покрышки. Именно эта особенность увеличивает проходимость и прочность колес. Плюс превосходная эластичность. Сочетание этих достоинств делает их наиболее подходящими в экстремальных условиях.
  • Пневмокатки

  • Широкопрофильные. Отличительная черта - овальный профиль и способность работать с разным давлением. Обычно данные параметры в 1,5-2 раза меньше обычных колес. Главное достоинство «широкопрофильников» - низкое сопротивление качению. Кроме того, это наилучший вариант для автомобилей с повышенной грузоподъемностью.
  • Тороидные. Представляют собою усреднённый профиль с высотой покрышки равной 70% от ее ширины. Этот вид шин выполняется и с камерой, и без нее.

Тороидные

Какими в конечном счете пользоваться - решать вам.



fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.