Какой вездеход лучше колесный или гусеничный

03.03.2023

В настоящее время рынок предоставляет самый широкий выбор вездеходной техники: колесные, гусеничные, на воздушной подушке, шнекороторные (принцип винта Архимеда из особо прочного материала), колесно- гусеничные машины (своего рода гибриды, сочетающие одновременно колесную и гусеничную тягу).

Как говорится, «любые капризы за ваши деньги».

Чаще всего потребители останавливаются на двух вариантах: чисто колесные или исключительно гусеничные. Между сторонниками этих моделей разгораются самые жаркие дискуссии.

«Какой вездеход лучше, колесный или гусеничный?», — для охотников, рыбаков, просто любителей отдыха в труднодоступных местах данный вопрос практически такой же основополагающий и важный, как для философов «зародилась ли жизнь сама и развилась в ходе эволюции, либо она всё-таки создана Богом».

Каждая из спорящих сторон приводит свои аргументы, руководствуясь личным опытом. Но абстрагируясь от эмоций и оценив технику объективно, можно с уверенностью сказать, что каждая модель имеет свои достоинства и недостатки.

Определяемся

Прежде чем выбирать между колесным или гусеничным вездеходом, в первую очередь необходимо определиться с тем, как и где планируете использовать машину, и что от нее ждете. Проходимость, комфортность передвижения, цена, эксплуатация, расход топлива и т. д. — мелочей здесь нет. И быть не может. Необходимо постараться учесть если не каждый нюанс, то подавляющее их большинство.

Это особенно важно для новичков. Не суть важно, начинающий вы охотник, или начинающий рыбак, или просто решили начать отдыхать там, где ничего кроме вездеходной техники не проедет - следует четко представлять свои требования к машине.

И лишь затем решать – вездеход на какой тяге предпочтительнее.

Плюсы гусеничных вездеходов

Как известно, гусеница представляет собою замкнутую сплошную ленту или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков). Такой движитель обеспечивает оборудованной им технике ряд преимуществ.

Прочность ходовой части. При передвижении за рулем или в качестве пассажира на колесном вездеходе всегда существует шанс напороться на незаметный в грязи или болотистой местности, но от этого не менее здоровый штырь, особо острую и прочную ветку или другую подобную штуку. После чего о приятной поездке придется либо совсем забыть, либо повременить с ней. До тех пор, пока не будет заменено колесо.

Ответственные производители колесного транспорта заботятся о комфорте и безопасности своих покупателей, выпуская очень прочные шины, которые так просто не проколешь.

Но, во-первых, не все производители столь ответственны. А во-вторых, даже самые лучшие колёса уступают гусеницам. Как не старайся, как не совершенствуй, как не крути, а выше головы не прыгнешь. Все-таки шина — это не гусеничная лента.

Грузоподъемность. Модели на гусеницах — настоящие «культуристы» мира вездеходов. Этакие «Юрии Власовы» и «Арнольды Шварценеггеры» вездеходной техники. Титаны, если переходить на древнегреческую терминологию.

Плюсы гусеничных вездеходов

Безусловно, и среди «колесников» встречаются свои «силачи». Колесные вездеходы некоторых производителей тоже способны много тянуть - и тонну, и более.

Однако…

В данном случае некоторые — ключевое слово, отнюдь не подразумевающее большинство. Высокая грузоподъёмность среди колесных вездеходов - прерогатива меньшинства. Весьма незначительного. Ультрагрузоподъёмный «колесник» - то самое исключение, подтверждающее правило.

Для гусеничных вездеходов ультрагрузоподъемность — не редкость. И тем более не подвиг, а данность. Именно по этой причине гусеничные вездеходы чаще задействуются организациями в сферах, где в условиях отечественного бездорожья необходимо перевозить тяжелые грузы. Это охрана окружающей среды, тушение пожаров, геологоразведка, транспортировка оборудования для добычи полезных ископаемых (нефти, газа, редкоземельных металлов) и т. д.

Кроме того, гусеничные вездеходы прекрасно себя чувствуют при пересечении неровностей и преград, отличаются проходимостью.

гусеничные вездеходы

В тоже время, у гусеничных вездеходов хватает и недостатков.

Покататься на вездеходе EnwixТест-драйв

Минусы гусеничных вездеходов

Минусы гусеничных вездеходов — это не мелкие «недоработки», а существенные недостатки, которые нельзя не учитывать:

Вес. Гусеничные вездеходы традиционно тяжелее колесных.

Дороговизна в эксплуатации. Здесь вопрос даже не в стоимости покупки – можно и «гусеничник» купить по цене «колесника», а именно в том, что вездеход на гусеничной тяге в принципе дороже в использовании.

Проблема вот в чем. Гусеничный вездеход, в силу того, что он тяжелее и гусеницы сильно повреждают дорожное покрытие и почвенный слой, хорош лишь на определенной территории, до которой, если вы живете далеко от нее, нужно еще добраться.

С «колесником», особенно на шинах низкого давления (ШНД), смело «рванете» хоть через полстраны. С «гусеничником» такой номер не пройдет. По означенной причине законодательные предписания и компетентные органы не позволяет ему свободно с ветерком ехать к «пункту назначения».

Проще говоря, чтобы добраться до нужной местности вам придется его на чем-то транспортировать. Да, проблем с данными услугами сейчас нет. Достаточно «загуглить» / «заяндексить» и в поисковой выдаче появится целый ворох фирм, которые доставят что угодно, на чем угодно, когда угодно и куда угодно, за исключением открытого космоса и океанического дна.

Но за соответствующую плату.

Поэтому, решив купить гусеничный вездеход – будьте, как пионер, готовы раскошелиться.

Это не единственная статья дополнительных расходов. Гусеничные вездеходы и «прожорливее» колесных. Конечное, многое зависит от модели, но в среднем «гусеничники» потребляют топлива в два раза больше «колесников».

Сложнее отремонтировать ходовую часть. У колесного вездехода, налетевшего на тот же штырь, можно заменить колесо. (Хотя это, конечно, сложнее сделать, чем на обычном автомобиле). А вот со «снесённой» гусеницей все куда плачевнее. Ее самостоятельно, без соответствующего оборудования и специалистов, заменить крайне проблематично. Отсюда безрадостная перспектива встать в центре тайги и неизвестно сколько времени дожидаться помощи.

Преимущества колесных вездеходов

Чаще всего колесные вездеходы снабжаются шинами низкого давления. Что обеспечивает технике следующие плюсы:

Амортизация. Любой, кому «посчастливилось» покататься в условиях отечественного бездорожья, оценит важность этого преимущества.

Равномерное распределение веса и оптимальное сцепление. Что особенно важно при езде на пересеченной местности.

Сведенный к минимуму ущерб дорожному покрытию. Поэтому самодельные вездеходы на ШНД и могут передвигаться, где душе заблагорассудится.

Маневренность. Тут, наверное, объяснять не нужно. На колёсах маневрировать проще.

Проходимость, не уступающая, а на заболоченных участках даже превосходящая проходимость вездеходов на гусеницах. Достигается она благодаря двум факторам:

  • меньшему весу. Что позволяет «колесникам» на глубоких участках не «затапливаться», как тяжелым «гусеничникам».
  • клиренсу. Он же дорожный просвет. «Колесники» на ШНД выделяются не только красотой, но и высотой. Она предает приличное расстояние между нижней частью транспортного средства и дорожным полотном, или землей.

Преимущества колесных вездеходов

Минусы колесных вездеходов

О недостатках «колесников» в принципе уже было сказано: низкая грузоподъемность большинства моделей и как следствие низкая тягловая способность, и проще повредить ходовую часть.

Однако на фоне плюсов колесных вездеходов минусов у них немного. Преимущества очевидно с лихвой «покрывают» недостатки.

Минусы колесных вездеходов

Но чем в конечном счете пользоваться - решать вам. На вопрос «какой вездеход лучше колесный или гусеничный?» ответ следующий: идеального варианта не существует.

Существует только наиболее оптимальный вариант, который можно определить, лишь тщательно взвесив все «за» и «против». А я же рекомендую купить колёсную модель нижегородского производителя «Энвикс».


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.