Вездеход-переломка, преимущества и недостатки

20.04.2023

Вездеход переломка - один из самых популярных видов вездеходной техники. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просто зайти на вездеходный сайт любую или виртуальную доску объявлений.

Вездеход переломка

Такая популярность неудивительна, если посмотреть на плюсы вездехода переломки. Справедливости ради следует сказать, что и минусов у них предостаточно. И, к сожалению, недостатки переломок не всегда учитываются.

Связанно это во многом с тем, люди зачастую следуют не здравому смыслу, а мейнстриму, «построенному» на стадном инстинкте. Как герой одной известной советской кинокомедии, который на вопрос зачем он убежал, признался: «все побежали - и я побежал!»

Вот и с покупками та же печальная история: «все такие покупают - и я купил!»

Однако приобретать технически сложные товары, особенно такие, как вездеходная техника, следует все-таки с «холодной головой». Иными словами, при возникновении дилеммы «переломка или рамный» рекомендуем тщательно взвесить все «за» и «против» у обоих видов вездеходного транспорта.

Для того, чтобы это было проще сделать, подробно разберем достоинства и недостатки переломок и цельнорамных вездеходов.

Плюсы вездехода-переломки

Переломка - название сокращенное. Полное - переломная рама. Это тот вид транспортного средства, в котором название предельно точно отражает функциональность.

Две полурамы соединены между собой поворотно-сцепным механизмом, обычно называемого «поворотным кулаком». Ничего сложного.

Две полурамы

Несмотря на простоту вездеход переломка – ставший сравнительно недавно модным новодел. А вот цельнорамную вездеходную технику смело можно назвать классической. К преимуществам переломных вездеходов следует отнести маневренность.

Собственно, при такой конструкции другого ожидать и не приходится. Радиус разворота наиболее «гибких» экземпляров таков, что переломка способна фактически разворачиваться вокруг своей оси.

Плюс очень важный. С другой стороны, прогресс не стоит на месте. Ряд производителей цельнорамных вездеходов тоже не лыком шиты. Они научились выпускать технику с превосходным рулевым приводом, достигающих показателей разворота покруче иных серийных джипов.

Конечно, не все производители таковы. Но те, что заботятся о покупателях, стараются сделать свои вездеходы максимально маневренными.

Ещё одно преимущество переломок — проходимость. За что, собственно, многие и ценят вездеход переломку, который может пройти там, где застревают многие цельнорамные вездеходы.

У вездехода переломки все четыре колеса всегда находятся на грунте, обеспечивая отличный зацеп. Благодаря чему риск диагонального вывешивания довольно низок.

Но должен признать, что сегодня некоторые рамные вездеходы по части проходимости не только догнали переломки, но и обогнали их. Тоже самое можно сказать и о минимизации вероятности диагонального вывешивания.

Продолжая говорить о достоинствах «переломанной» техники нельзя не отметить то, что равномерное распределение нагрузки обеспечивает переломкам большую удельную мощность. Кроме того, у «переломных» вездеходов небольшой риск повреждения рамы даже при чрезмерной загруженности кузова.

Но эти традиционные «монопольные» преимущества в настоящее время переломки опять-таки утрачивают благодаря тому, что производители рамных вездеходов за последние 20 лет сделали огромный шаг вперед.

Многие из тех, кто планируют приобрести вездеходы либо просто интересуются ими, наверняка заметили странную вещь: «переломные» вездеходы чаще самодельные, хотя имеются и заводские модели, а цельнорамные - наоборот, т.е. заводские превалируют над самоделками.

Почему так? Для ответа на данный вопрос изучим недостатки первых в сравнении со вторыми. И тогда дилемма «переломка или классика» теряет свою актуальность.

Соберите свой вездеходВперёд

Минусы вездехода переломки

Для того, чтобы понять мотивы других людей, следует мысленно поставить себя на их место.

Правило универсальное. Касается всех без исключения. В том числе и производителей вездеходного транспорта. Проделав это несложное упражнение, становится понятно, почему производители вездеходов по большей части предпочитают рамные, а не переломки.

Первый очевидный минус - единая кабина. Ее легко установить на рамный вездеход. Что и делают большинство производителей цельнорамной техники.

С техникой на переломной раме такой номер не пройдет. Здесь придется «мостырить» нечто раздельное. Что отнюдь не добавляет комфорта и удобства.

Это не просто минус, а жирный минус! Огромный такой минусище.

Представьте ситуацию. Вы с семьей хотите «погонять» по дальневосточным дебрям. Купили рамный вездеход с единой кабиной. И всем, говоря молодежным языком «ништяк» - и водителю, и пассажирам.

А вот вы приобрели переломку. Сами относительно удобно расположились, а домочадцев куда? В кузов?

Ну, может какая редкая жена, войдя в положение мужа, не подумавши взявшего переломку, и согласится путешествовать в кузове. Ну, а для детей, особенно маленьких такая езда будет «по приколу». Только если недалеко. Однако, хоть убейте, не могу себе представить тещу, согласную, чтобы «любимый» зять возил ее в кузове, как дрова.

И даже если вам удаться усадить свою семью в кузов (пусть некоторых и в принудительном порядке) зрелище это будет уморительное. Ни дать, ни взять - цыганский табор или группа сомалийских повстанцев…

Кузов, конечно, тоже можно сделать крытым. Но все равно комфорт оставляет желать лучшего. Как и внешний вид.

Кузов вездехода

По сравнению с классикой есть у переломок другой жирный минус - отдача руля по рукам.

Насколько это неудобно расписывать не буду, такое лучше прочувствовать на собственном опыте. По поводу данного недостатка добавлю лишь, что у современных рамных вездеходов такой недостаток обычно не встречается.

Также цельнорамная вездеходная техника лучше управляется и маневрирует между колеями. Поскольку транспорт с управляемыми передними колесами более предсказуем в управлении. Что особенно проявляется на максимальной скорости.

Хуже переломки «входят» и в повороты. А в любой местности - аналогично большой жирный недостаток. Тем, кто сомневается, снова могу порекомендовать убедиться на личном опыте.

Не обойдем вниманием и водную стихию. Современные рамные вездеходы безопасны на воде. А вот покорять водную гладь на переломке весьма нежелательно.

Нет, конечно, если речь идет о луже после дождя или ручейке - пожалуйста. Но не о озере или реке. Это как раз тот случай, когда лучше не иметь личного опыта...

Сделанные на совесть рамные вездеходы рассчитаны на то, чтобы не иметь крена, оказавшись в воде. К сожалению, переломки на это не особо рассчитаны. Они кренятся даже в «спокойной» водной глади. Не говоря уже о сильном течении.

Впрочем, и на суше опрокинуться на переломке - дело нехитрое.

переломка"

Возможно кто-то и не против такого экстремального отдыха. Но сильно сомневаюсь, что непреднамеренное купание, особенно в болоте, придется вам по вкусу…

Тем более оное может легко случиться и при съезде или выезде на берег.

И еще важный момент: поскольку, как замечено выше, львиная доля переломок на рынке - самоделки, то они включают в себя все недостатки, свойственные вездеходам, которые не были собраны на заводе. А именно качество сборки и проблемы с устранением неполадок. На технику, собранную в гараже или подвале гарантийный срок обычно не дают.

То есть, сломался кустарный вездеход и поломка оказалась серьезной - будет годиться разве что на запчасти. Либо в качестве украшения для гаража.

кустарный вездеход

Поэтому и неудивительно то, что как покупатели, так и производители вездеходов акцентируют внимание на рамных моделях. Их недостатки можно свести к минимуму, сохранив при этом достоинства. С переломными вездеходами, как видно, все гораздо сложнее.

 

 

 


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.