Самый универсальный вездеход — что выбрать?

22.04.2024

Подобным вопросом задавался, пожалуй, каждый человек, который собирался приобрести вездеход. Оно и понятно. Каждому хочется выбрать модель получше. И при нынешнем товарном изобилии задача кажется несложной.

Но не все так просто. Рынок вездеходной техники сейчас не просто большой, а огромный. Россия входит в число крупнейших производителей вездеходной техники. У нас производятся любые вездеходы, какие только возможны при нынешнем уровне научно-технического прогресса. А ведь еще есть и импортные вездеходы. И потому неподготовленный человек начинает теряться, не понимая, что ему лучше купить.

Какой же вездеход самый универсальный? Будем честными: полностью универсальной вездеходной техники не бывает. Но есть вездеходы, максимально приближенные к универсальным. Как сориентироваться? Например, исходя из базовых критериев.

 

Что мы хотим от вездеходов?

Наиболее универсальными называют вездеходы, одновременно совмещающие в себе следующие качества:

·        Проходимость. Способность без проблем преодолевать любую или почти любую местность;

·        Надежность;

·        Высокий клиренс;

·        Оптимальная цена;

·        Простота и дешевизна в эксплуатации;

·        Грузоподъемность;

·        Комфортабельность

·        Безопасность;

·        Вместительность;

·        Маневренность.

Прекрасно понимаем, многие из вас могут добавить и какие-то свои дополнительные требования. Это нормально. В данном случае мы обозначили основной набор универсальных характеристик, отталкиваясь от которых можно смело выбирать вездеход.

 

Проходимость

Широко распространен стереотип, что самые проходимые - шнекороторные и гусеничные вездеходы.

На самом деле это уже давно не так. Современные колесные вездеходы по части проходимости не уступают шнекороторам и «гусеничникам». Достигается это благодаря шинам низкого и сверхнизкого давления, а ещё оптимальному весу.

И эти преимущества позволяют «колесникам» с успехом двигаться по любому грунту – от болот до песков.

картинка 1.jpg 

 

Высокий клиренс

Расстояние между грунтом и самой нижней точкой центральной части для вездехода гораздо важнее, нежели для автомобиля. Авто мчится по дороге, пусть и не лучшей, а вездеход предназначен для территорий, где дорогой вообще не пахнет.

Но не все вездеходы могут похвастаться высоким дорожным просветом. Особенно это касается эффектно выглядящих бортоповоротных вездеходов, которые обладают низким клиренсом. А это значит, что зацепить днищем грунт на бортоповоротнике гораздо проще, чем, на других типах вездеходов с шинами низкого и сверхнизкого давления.

Наверное, нет смысла объяснять, к каким последствиям может привести такое повреждение вдали от цивилизации.

 

Оптимальная цена

Ценовой вопрос вездеходной техники стоит крайне остро. В среднем наиболее высокой ценой отличаются бортоповоротные вездеходы. За один бортоповоротник, в зависимости от производителя, можно купить четыре – шесть вездеходов с квадрациклетным типом посадки. А уж самых простеньких переломок, которые некоторые умельцы собирают самостоятельно, и вовсе более десятка.

Некоторые производители бортоповоротных вездеходов делают на заказ и более дешевые экземпляры. Но здесь напрашивается вопрос: если при своих безумных ценах бортоповоротные вездеходы не могут похвастаться какими-то уникальными качествами по сравнению с покорителями бездорожья других типов, то что говорить о вариантах бортоповоротников подешевле?

Другой малодоступный для просто россиянина по цене сегмент – электрокары. Ждать радикального снижения цен на электровездеходы в ближайшие лет 5- 6 не приходится. Значит доступными для россиян остаются вездеходы на дизеле и бензине.

картинка 2.jpg


Простота и дешевизна в эксплуатации

Каждому человеку хочется, чтобы не нужно было слишком много возиться со свежекупленной техникой. Сел за руль, пассажиров с багажом разместил, и можно отправляться, куда захочется. Увы, не каждый вездеход позволяет так делать.

Вездеходы на гусеницах назвать щадящими к асфальтовому покрытию и почвам нельзя. А шнекороторы и подавно. На них так просто не поедешь. Придётся искать способ транспортировать технику транспортировать до того места, откуда на нём можно будет ехать. А это дополнительная морока.

Хватает забот и с электрокарами.

Как вы наверняка знаете, при всей футуристичности электровездеходов, установленные на них солнечные батареи несовершенны. Даже с учетом того, что сейчас активно ведутся разработки, призванные минимизировать, а то и вовсе устранить эти недостатки – они пока не внедрены в массовое производство.

Тем, кто надумал заказать работающий на пару вездеход и покорить на нем сотни и тысяч километров бездорожья, следует позаботиться о том, чтобы следом за паровым вездеходом ехал грузовик (а лучше два) с запасами воды, угля, дров. Не думайте, что сможете в тайге столько дров нарубить, чтобы хватило для возвращения домой.

Получается, что самый оптимальный вариант, позволяющий путешествовать без лишних хлопот — это колесные вездеходы с двигателями внутреннего сгорания, высоким дорожным просветом, облегчённой конструкцией и щадящими дорожное покрытие ШНД. Запаслись канистрами с топливом, и вперед!

 

Грузоподъемность

Этот показатель особенно высок у вездеходов на гусеницах и колесах. Да, раньше «гусеничники» были способны тянуть поболее «колесников», но теперь всё не так. В наше время выпускается много колесных вездеходов, чья грузоподъемность не только не уступает гусеничным вездеходам, но и превосходит ее.

Если судить по внешности колесных вездеходов, то может сложиться впечатление, что бортоповоротники – самые грузоподъемные. На самом деле не каждый бортоповоротный вездеход способен принять на борт до тонны груза. Большинство моделей обладают намного меньшей грузоподъёмностью. В тоже время некоторые модели квадровездеходов, благодаря тщательно продуманной конструкции, могут везти и тонну груза. Несмотря на существующий миф об их якобы слабости и хрупкости.

 

Комфорт

Благодаря шинам низкого давления у колесных вездеходов лучше амортизация. Однако комфортны далеко не все «колесники». Так, у знаменитых переломок нехилая отдача по рукам. А ещё нет возможности установить единую кабину, как на цельнорамной технике.

Впрочем, и цельнорамные вездеходы относительно друг друга тоже отличаются в плане комфортабельности. В том числе и благодаря подвескам. Пружинные подвески придают максимальный комфорт и на ровном месте обычно не лопаются. В отличие от рессор, например.

 

Безопасность

Данный показатель так же выше у цельнорамных вездеходов. У переломок есть сложности с управлением между колеями, при входе в повороты. Особенно они непредсказуемы и даже опасны в водной стихии — из-за сильного крена.

картинка 3.jpg



 Вместительность

Чемпионы здесь вездеходы, предназначенные для нужд нефтяной и газовой промышленности. Именно там можно увидеть гигантов, способных вмещать в себя столько людей, сколько не в каждый автобус залезет.

Что касается вездеходов, предназначенных для частных лиц – они вмещают, конечно, поменьше, но для семейных нужд, или компании друзей подходящие. Особенно те, что дополнительно снабжены прицепами.

 

Маневренность

Тут вне конкуренции колесные вездеходы. Но есть нюансы.

Наибольшей маневренностью отличаются вездеходы с квадрациклетным типом посадки. Радиус разворота некоторых квадровездеходов сопоставим с джипом. А скорость – до 80 км/ч по суше и 6 км/ч по воде. Что для вездехода, который все же не гоночный автомобиль, превосходный показатель.

картинка 4.jpg


В целом, после изучения рынка не так сложно определиться с самым универсальным вездеходом. Достаточно собрать все упомянутые нами критерии и посмотреть сайты и видеообзоры различных производителей вездеходов. У какой техники наберётся больше плюсов, ту и покупайте.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.