Вездеход на ветрогенераторе

23.04.2024

К 2024 году всё чаще говорится о необходимости уменьшения ущерба, который наносит природе хозяйственная деятельность человека. Так что нет ничего удивительного в том, что зеленая энергетика находится в тренде.

И этот тренд затрагивает в том числе м производство транспортных средств для личных нужд. Электромобили, электровездеходы, машины на другом альтернативном виде топлива – все это активно разрабатывается и продвигается. И хотя до полной победы электрокаров над бензиново-солярными собратьями еще далеко, определенный прогресс тем не менее, есть.

Самый, пожалуй, успешный пример, который внедряется в настоящее время – ветрогенератор. Это крупная конструкция с лопастями, которые вращает ветер, что и позволяет вырабатывать электричество. Думается, это нехитрое устройство видели большинство из нас. Если не в живую, то фото или видео.

картинка 1.jpeg

Однако, ветроэнергетика получила распространение в некоторых районах преимущественно в виде стационарных станций. Электромобили, не говоря уже об электровездеходах, двигающиеся благодаря установленным на них ветрогенераторам, встретить почти невозможно.

Причина, по которой рынок массово до сих пор не завален электромобилями и электровездеходами с ветрогенераторами, довольно банальна.

 

Схожие снаружи, разные внутри

Хотя вездеход на ветрогенераторе не является предметом массового производства, по форме он очень похож на разновидность ветроходного вездехода. Не следует путать эти принципиально разные типы транспорта.

Ветроходный вездеход, сокращенно ветроход – транспортное средство, приводимое в движение непосредственно потоком ветра. Бывает как с парусом, так и с высоким огромным винтом, напоминающим ветрогенератор.

То есть, ветер дует в парус или винт, последний вращается, крутящий момент передается на колеса, благодаря чему ветроходный вездеход движется. Конечно, имеются нюансы в управлении. Это зависит от того, чем оснащён ветроходный вездеход: парусом или винтом.

Вездеход же на ветрогенераторе - принципиально иное устройство. Это полноценный электрокар, который при работе преобразует электрическую энергию в кинетическую, и позволяющую ехать. С той лишь разницей, что его «заряжает» ветрогенератор, чьи технические особенности требуют от него формы огромного, высокого винта.

картинка 2.png

Выглядит внушительно. Да, на фоне привычных электровездеходов, электровездеход с ветряным генератором смотрится необычно. И есть у него как плюсы, так и минусы.

Сравнивать вездеходный электрокар на ветрогенераторе с обычным транспортом на бензине и солярке — бесполезное занятие. Они слишком разные.

А вот сравнить стандартный электровездеход, в том числе снабженный гелиотермальными панелями, и электровездеход с ветрогенератором — стоит. Подзарядка от солнца и от ветра – совершенно разные направления.

 

Два типа электровездеходов

Главный недостаток электрических вездеходов в том, что нынешние источники энергии по-прежнему не обеспечивают приемлемой долговременной мощи.

Если электромобиль, передвигающийся по более-менее ровной дороге с относительно часто встречающимися зарядными станциями, еще может оказаться удобным транспортным средством, то электровездеход может остаться без заряда довольно быстро — в глуши электростанций нет. Отчего и приходится устанавливать на него солнечные батареи, накапливающие энергию в солнечную дневную погоду. Вот только когда погодные условия меняются, польза от гелиотермальных панелей сильно уменьшается.

С электровездеходом на ветряном генераторе подобных трудностей нет. Хоть день, хоть ночь. Солнечная, пасмурная погода, зима, весна, лето, осень – не важно. Лишь бы дул ветер. Но ведь дует он далеко не всегда. И не везде.

В этом и соль. «Солнечный» и «ветряной» электровездеход очень зависим от погодных условий. Просто по-разному.

Однако, несмотря на погодную привередливость, «солнечники» встречаются чаще «ветряников». Купить их — не проблема. Хотя, конечно, рынок электровездеходов гораздо уже рынка двигателей внутреннего сгорания. Но он все же есть. Особенно когда к электрическому покорителю бездорожья прилагается солнечная платформа.

С электровездеходами на ветрогенераторах — увы. Предложений на рынке почти что и нет. Максимум, что можно найти – электромобили на ветрогенераторах, двигающиеся только по дорогам, потому что так расход меньше.

картинка 3.jpg

А вездеходам нужно преодолевать грязь, болота, реки, пески. Сядет электровездеход на ветрогенераторе так быстро, что не успеете насладиться природными красотами той глуши, в которую заехали. И не факт, что потом удастся скоро зарядить.

Поэтому ветровездеходы удобны в тех регионах, где всегда есть ветра. Выбрасывать массово на рынок столь капризную технику — не самое рентабельное занятие.

Это не означает, что стать обладателем на электровездехода на ветрогенераторе вообще нельзя. Можно. Индивидуальный заказ еще никто не отменял. За соответствующую плату некоторые производители и просто частные умельцы сейчас соберут все, чего угодно. Да и самому собрать, если разбираетесь в технике и есть некоторый опыт, тоже можно.

Так что, если вы твердо решили стать обладателем такой необычной техники, как вездеход с ветрогенератором, дерзайте.


fb * IG *
лого Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer. Данный браузер не поддерживает многие современные технологии, из-за чего страницы сайта отображаются некорректно, а главное - на сайте могут работать не все функции. В связи с этим, предлагаем Вам использовать более современные браузеры. Например, Google Chrome, Firefox, Opera и др.

На каком вездеходе хотите прокатиться?

картинка
картинка
картинка

Как планируете применять вездеход?

картинка
картинка
картинка
картинка
картинка

В каком городе вы хотите попасть на тест-драйв?

Заполните форму ниже для получения пригласительного на бесплатный тест-драйв вездехода.